Сага о жажде сражений. Глава 36 (отрывки)
«Во время одной из наших прогулок Карина заметила, что прогресс в боевых искусствах, впрочем, как и в любом деле, возможен только тогда, когда лидер или сам практикующий чётко представляет себе стратегию (итоговую цель) и тактику (пошаговые действия), чем повергла меня в полнейшее уныние. Относительно методики занятий боевыми искусствами в моей голове была полная вермишель. Откровенно говоря, на первом этапе занятий было невероятно трудно построить методический ряд из тренировочных элементов.
Занятия у новичков во всех без исключений направлениях будо (путь воина) начинаются одинаково: с изучения базовых элементов (основные стойки, шаги, поступательные и вращательные перемещения, перекаты, атакующие действия, общая физическая подготовка), затем изучаются базовые приёмы. Парадокс, но самую большую трудность в осмыслении для меня представляли захваты. Ох, уж эти захваты…
…У подавляющего большинства одарённых от природы бойцов доминирующий тип восприятия – тактильный. Оно и понятно, ведь реальный поединок развивается динамично, поэтому зрение бывает не только бесполезно, но в большинстве своём вредно: в самый неподходящий момент оно приковывает тело к какому-нибудь предмету, а слух даже в расчёт не берётся. Собственно, именно поэтому великие мастера боевых искусств бывают тонкими ценителями хорошей еды и сами великолепно готовят.
По этой же причине тонко чувствующие жизнь всем телом мастера очень любят давать пояснения метафорически, так как ощущения являются основным источником знаний таких людей. Теперь о захватах. Чаще всего мне приходилось сталкиваться с такими объяснениями правильного захвата: «…кисть охватывает запястье, словно сырое полотенце» или «…захват нужно держать так, будто в руке находится птенец». Всё это звучало очень поэтично, но для моего аналитического склада ума очень непонятно.
Как всегда в таких случаях, я отправилась за помощью к доктору Дюран. Внимательно выслушав мой вопрос, не сказав ни слова, она достала с полки потрёпанный учебник анатомии и биомеханики для подготовки спецподразделений, открыла на нужной странице и вручила мне. С жадностью схватив учебник, даже толком не поблагодарив госпожу Дюран (гл.12), я углубилась в изучение волнующего вопроса.
Как обычно, ответ оказался предельно простым. Человеческое тело состоит из внутреннего и внешнего слоя мышц, которые объединяются в единую систему суставами и связками. В зависимости от того, какое движение необходимо совершить, включаются те или другие звенья тела и мышечные группы. Так, чтобы стал активным плечевой пояс (горизонтальный контур), надо напрячь большой, указательный и средний пальцы рук. Подобно тому, как младенцы хватают мамины пальцы, чтобы приподняться над кроваткой.
Однако в боевых искусствах первостепенную важность имеет связь между ногой и рукой (вертикальный контур), ведь именно эта связь обеспечивает мощность удара или броска. В случае захвата такой контур можно организовать, плотно прижав ладонь к запястью и зафиксировав эту связь при помощи мизинца и безымянного пальца. В этом случае указательный палец будет показывать направление приложения силы одноимённой половины тела.
…В теории всё выглядело предельно просто, однако на практике мне никак не удавалось выполнить столь простое действие. И причиной этому были скованные спина и плечи (гл.14)».
Облетели цветы, Оказалось – в зелёной роще Стоит наш храм.
Кикаку
Пользуясь управляемой суетой, создаваемой Алекс и компанией, Рёки зажала Хью в тёмном уголке для проведения экспресс-допроса.
– Отвечай быстро и не увиливай. Что заставило Алекс возобновить проект «Танцы» (гл.21)?
Хью замялся.
– Хью, не нервируй меня, времени мало, не до игр! – глаза Оогумаза-сэнсэй стали опасно сужаться.
– Появлялся Хрен (гл.23). Сказал, что надо возобновить проект, и исчез.
– Хм… Вот как? Ты тоже его видел?
– Нет, Алекс рассказала.
– Он сказал зачем?
– Нет, ты ведь знаешь его манеру общаться. Шура жаловалась, что он как всегда сказал пару слов и пропал.
– Хоть бы намекнул, зачем это всё!
– Видимо, надеется на вашу сообразительность, Такэда Ханако-сэнсэй (гл.1)! – съязвил Хью.
– Нашёл время стебаться! Ладно, пойдём, а то Алекс скоро начнёт рвать и метать.
Рёки задумчиво направилась к импровизированной съёмочной площадке. Судя по всему, Лорэн и Алекс уже договорились об освещении, потому что байкеры переставляли свои мотоциклы согласно замыслу великого режиссёра Алекс Джок. По правде говоря, Алекс очень любила работать с сёрферами и байкерами, ведь эти здоровые парни всегда были готовы на любой кипиш, кроме голодовки.
Сидящий около входа в бар Дерек с интересом наблюдал за движухой. Как только Рёки появилась в поле его зрения, он окликнул её:
– Ханако-тян, сколько лет, сколько зим!
Рёки повернулась к нему лицом, но подходить не стала. Дерек, легко поднявшись, с земли поспешил к ней.
– Как всегда ослепительна и бдительна!
Они крепко обнялись. Энтони ревниво наблюдал за ними из машины. Рёки пристально посмотрела Дереку прямо в глаза.
– Я тоже очень рада видеть тебя. Похоже, что в этот раз нам придётся спасать мир. Ты готов?
– Не знаю, готов ли я рискнуть собой ради спасения некоего абстрактного понятия, но уверен, что ради тебя я готов на всё! Ты ведь знаешь... – взор Дерека затуманился. – Может быть, сбежим от всех? Никогда ещё не видел тебя такой красивой! Давно мечтаю показать ночной Лондон такой блестящей женщине!
Рёки рассмеялась.
– В следующий раз… Постараюсь выглядеть ещё привлекательнее исключительно для тебя!
– Куда уж больше! – буркнул он.
Было похоже, что Энтони с трудом сдерживается, чтобы не подойти к ним.
– Что затевает Алекс?
– Она мне не докладывает! Ты знаешь кого-нибудь ещё более скрытного, чем она?
Дерек хмыкнул, видимо, о чём-то вспомнив, и раскатисто рассмеялся.
– О да, Алекс всё делает предельно скрытно!
– Мне показалось или вы с ней были близки?
– Ханако-тян, тебя действительно интересует этот вопрос?
– Нет! Но мне интересно знать, как ты жил всё это время, пока мы не виделись.
Боковым зрением Оогумаза-сэнсэй увидела, что Лорэн активно машет ей рукой. Видимо, наступила её очередь переодеваться.
– Договорим позже, – уже на ходу бросила она Дереку.
– Буду ждать тебя здесь!
…Съёмка проходила споро, всё-таки Алекс и Хью были профессионалами высокого класса. Они начинали работать вместе с Тихонниковым и, уже в те времена, были авангардом документально-игрового кино. Впрочем, конкурентов на этом поприще у них так толком и не появилось.
Первую сцену практически сняли – Алекс так и светилась от радости. Оставалось доснять только преображение Рёки. Так как Оогумаза-сэнсэй посчитала, что это лишь незначительный эпизод, все её мысли были поглощены новостью о появлении Тихонникова, поэтому она почуяла чужеродную энергию только когда вошла в круг света и браслет вспыхнул (гл.31), перекрыв своим сиянием свет фар двух десятков байков. Несмотря на это, она безошибочно определила место возникновения нового энергетического ядра: за спиной у Дерека находился его двойник. Но, как только она сделала шаг в его направлении, двойник исчез.
«Что здесь происходит?!» – встревожилась Рёки.
Судя по всему, остальные ничего особенного не заметили, так как Алекс продолжала активно командовать.
– Рёки-сан, подходи к машине… Хорошо… Забираешь пакет, идёшь к другой машине, садишься. Можешь переодеться там, – ты последняя. О, супер!
Одежда разительно изменила Рёки. Создалось впечатление, что из машины вышла совершенно другая женщина. Единственным, кто отказался переодеваться, был Макс Дракула: он так и остался в смокинге, но пакет с одеждой всё же взял с собой. Компания уже «била копытами» от нетерпения, ожидая возможности накачаться пивом и прочими о-саке*, даже Энтони выглядел вполне бодрым и здоровым (гл.32), поэтому команда об окончании съёмок была встречена как «манна небесная».
– Стоп, снято!
Зелёный глаз на камере Алекс стал сначала красным, а затем и вовсе погас. Выглядела она вполне довольной.
– А теперь – все в паб!
Фары погасили, но байки предусмотрительно разбирать не стали, предвкушая продолжение банкета. Ведь крайне редко случается такая удача, когда собираются вместе пятеро легендарных воинов… поэтому, можно было ожидать чего угодно…
Иллюстрации: Артём ДюМонт. Литературная редакция: Екатерина Самосадкина. Примечание: *О-саке – яп.: в Японии этим словом назвают весь без исключения алкоголь
Глава 35 < > Глава 37 |