4 ноября 2008 года Кальчева Анастасия
Что такое японская манга

Манга


 
Японский художник Хокусай Мацусикэ (1760 - 1849), манга

Манга – в буквальном переводе с японского означает «странные/весёлые картинки, гротески». Авторство термина «манга» принадлежит всемирноизвестному японскому гравёру – Хокусай Кацусике. В 1814 году Хокусай так назвал серию своих гравюр и со временем словом «манга» стали обозначать все японские комиксы.

История манга



Буддийский монах Тобу,
манга об историях дэзн: битва лягушки и зайца

Первое упоминание об японских историях в картинках относится ещё к XII веку и связано с буддийским монахом Тоба, создавшем четыре свитка с рисунками тушью и подписями к ним. Эти рисунки иллюстрировала буддийские притчи. И по сей день эти свитки хранятся в монастыре, где обитал Тоба. Изначально манга изображалась в традициях укиё-э, постепенно вобрав в себя лучшие западные технологии.



Манга времён второй мировой войны

Активное развитие манга началось во время Второй Мировой войны, когда манга стала средством пропаганды, финансируемым государством. Такая манга печаталась на хорошей бумаге и неофициально получила название «токийская манга». После войны в противовес :«токийской манге» появилась дешёвая «осакская манга».



Обложка осакской манга «Новый Остров сокровищ»
и её автор Осаму Тэдзуки за работой

Первопроходцем того времени была манга Осаму Тэдзуки «Новый Остров сокровищ» («Shin Takarajima»), разошедшаяся потрясающим для поствоенной Японии тиражом – 400 тыс. экземпляров. В этой манге Осаму впервые использовал крупные планы, акценты на глазах героев, иероглифы, иммитирующие звуки, а также графическое моделирование движения в кадре.

Особенности и издательский процесс манга 


 
Разворот современной японкой манга

Особенностью манга является двухцветность, как правило в цвете выполяется только обложка и самые значимые эпизоды. Художников, рисующих манга в японии называют мангака. Начинающие мангака вынуждены творить свои произведения полностью самостоятельно, выступая одновременно в роли сценариста, режиссёра и художника. Только очень крупные издательские дома могут позволить себе узкую специализацию, что, несомненно, значительно повышает качество манга. Человек, пишущий сценарии для манга называется «манга-гэнсакуся».



Обложка журнала для детей об анимэ и манга

Любительские манга печатаются в специализированных журналах, например, «Flower Comics» и «Shonen Sunday», по толщине и качеству печати напоминающие телефонные справочники, в просторечии именуемые именно так. В каждом выпуске такого журнала печатается до десятка различных манга-сериалов – по одной главе на каждый, плюс выпускаются маленькие «ёнкомы» (на четыре кадра) и манга-синглы, состоящие из одной главы. Манга-журналы узко специализированы по целевой аудитории и предназначены как для детей, так и для взрослых.



Разворот послевоенной японской манга

В качестве бонусов на последних страницах манга часто встречаются различные дополнения: описания характеров персонажей, авторские комментарии, зарисовки и наброски дизайнов. Иногда такие дополнения выпускаются отдельными томами. Традиционно манга читается справа налево, иначе говоря, книгу нужно листать задом наперёд. Сначала западные издатели манга отзеркаливали изображение, но впоследствии, от этой практики отказались. Популярные манга выходят отдельным томом – «танкобона», насчитывающим около 200 страниц.

Хорошие продажи танкобона практически на 100% гарантируют манга перерождение в виде аниме-сериала (анимационные фильмы), чаще всего изрядно отличающийся от родительской магна.



Разворот осакской манга Осаму Тэдзуки
«Новый Остров сокровищ» («Shin Takarajima»)

Аниме – уникальная японская анимация с оригинальной реалистической манерой изображения, предназначеная для различных категорий населения.

Источник: Fushigi Nippon, под редакцией KIWAMI.ORG


  • Японская культура

  • Обзор манга стиля в творчестве

  • Японская манга как вид синтетического искусства

  • Что такое анимэ

  • Искусства

  • Сага о жажде сражений

  • Архив статей
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

     Поиск по сайту
    KIWAMI R&D GROUPnew
    Новости
    News & articles
    ニュースーと記事
    WAmetr App
    Статьи
    Приветствие лидера
    Видео
    Что такое айкидо?
    Вопросы по айкидо
    Правила вступления
    Расписание тренировок
    Официальные документы
    Программа и методика
    Тематический каталог
    Фоторепортажи
    CONTACTS
    От автора
    Сага о жажде сражений
    Invisibles: Невидимые
    Сказки для друзей
    Фанклуб
    Манга конкурс
    日本語


    Набор в Клуб айкидо

    Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

    Rambler's Top100



    Яндекс цитирования




     
    Наши додзё:
    Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
    Тел.: (342) 276-06-68
    E-mail: poa@kiwami.org
    Дизайн:
    Мангуст-мультимедиа,
    2004