|
12 августа 2017 года |
Алёна Борзунова, под редакцией Ольги Панченко |
Маркетинговая оценка приложения для оценки точности движений в режиме реального времени «WAmetr» и обзор электронных инвестиционных площадок
Что такое краудфандинг (сrowd funding)?Темпы роста рынка краудфандингаРаспределение краудфандинговых площадок по странамВедущие краудфандинговые площадкиКритерии для выбора краудфандинговой площадокиРаспределение инвестированияАнализ проектов в разделе «Технологии»Миссия разработчиков приложения «WAmetr»Разработка приложения «WAmetr» и создание опытного образца устройства, обеспечивающего оценку точности движений в режиме реального времени, стала возможной благодаря многолетней научно-исследовательской работе, проводимой с 1997 года участниками научно-исследовательской и опытно-конструкторской группы «Кивами» под руководством Ольги Андреевны Панченко. Приложение «WAmetr» – это логическое продолжение работ по созданию полного технологического цикла образовательного процесса, направленного на достижение оптимума адаптационных свойств человека для увеличения продолжительности жизни при повышении качества жизни человека. Изучение и мониторинг мировой конъюнктуры в области приложений для здоровья и образования регулярно проводятся группой «Кивами» с целью совершенствования приложения «WAmetr» и его интеграции в информационно-аналитическую платформу «HANTEN», а также формирования коммерческого предложения для частных инвесторов и венчурных фондов. Некоторые результаты исследований, направленных на изучение существующих в мире приложений для анализа движений, представлены моими коллегами на региональной межвузовской научно-практической конференции «Возможности применения IT технологий для повышения качества высшего образования», проходившей на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета 30 июня 2017 года. Данное исследование направлено на определение потенциальных возможностей применения компьютерного приложения для оценки точности движений «WAmetr» в области фитнеса и спорта, а также для анализа потребности на рынке, выявлении конкурирующих продуктов и обзора новинок в инвестиционной деятельности. О технических новинках можно ознакомиться в публикациях моих коллег, поэтому мне хотелось бы немного подробнее остановиться на существующих спортивных приложениях и сайтах для привлечения инвестиций и их продвижения. Что такое краудфандинг (сrowd funding)? [ ^ ]В последнее время наряду с традиционными методами продвижения новых продуктов, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке, появились новые возможности, предоставляемые электронными площадками. Одной из таких возможностей является так называемый краудфандинг. Краудфандиг (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – это народное финансирование, иначе – коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. С помощью краудфандинга привлекаются средства на различные цели: помощь пострадавшим от стихийных бедствий, поддержка со стороны болельщиков, поддержка политических кампаний, финансирование стартап-компаний и малого предпринимательства, создание свободного программного обеспечения, получение прибыли от совместных инвестиций и многое другое. Темпы роста рынка Краудфандинга [ ^ ]Темпы роста рынка Краудфандинга поистине впечатляют: за 2012 год было собрано $2,7 млрд., что на 81% превысило показатели 2011 года. В 2013 рынок вырос в два раза, до уровня $5,1 млрд. 2014 год принес индустрии $10 млрд., в 2015 году этот объем увеличился более, чем в два раза: компании собрали $34,4 миллиарда. Наибольший рост показала Азия. В этом регионе рынок краудфандинга вырос на 320% и составил $3,4 миллиарда. Азия немного опередила Европу, где сумма привлеченных средств составила $3,26 миллиарда. С большим опережением идет Северная Америка – при росте в 145% объём рынка составил $9.46 миллиарда. Предприниматели – самые активные пользователи краудфандинга, вложения в бизнес-проекты в 2014 году составили $6,7 млрд – это 41,3% рынка. На социальные нужды люди пожертвовали $3,06 млрд, на фильмы и представления — $1,97 млрд, на недвижимость — чуть более $1 млрд. На запись музыки люди отдали $736 миллионов [1]. Распределение краудфандинговых площадок по странам [ ^ ]
США: 55%
Франция: 11%
Великобритания: 11%
Австралия: 4%
Германия: 3%
Прочие (менее 3%): 16%
Ведущие площадки в разных странах (по объёму сбора средств) [ ^ ]
США:
GoFundMe
Kickstarter
Indiegogo
Европа:
Crowdcube: UnitedKingdom
Seedmatch: Germany
Companisto:Germany
WiSeed: France
Investiere: Switzerland
Япония:
Camp-fire
Maneo
Россия:
Planeta.ru
Boomstarter
С миру по нитке
Следует отметить, что безусловным лидером по объёму собранных средств и количеству реализованных проектов остаётся США.
Основные условия краудфандинговых площадок [ ^ ]
Условия размещения проектов или инвестиций в проекты может отличаться в зависимости от специализации площадки и страны её размещения. Ниже приведены основные условия для участия проектантов и инвесторов, полезные при принятии решения об использовании той или иной площадки.
При выборе площадки для размещения проекта для первичного анализа можно использовать следующие параметры:
1. Место регистрации краудфандинговой площадки и географию инвесторов;
1. Способ налогового обложения и финансовые условия для размещения проекта;
2. Капитализация площадки, сумма инвестиций, привлекаемая площадкой;
3. Количество зарегистрированных пользователей (аккаунтов);
4. Минимальная сумма инвестиции, условия для инвесторов;
5. Условия получения инвестиций (в любом случае / при наступлении определённых условий);
6. Специализация проектов, размещаемых на площадке (технологии, дизайн, компьютерные игры и приложения, издательская деятельность, авторское кино, благотворительность и др.);
7. Количество запускаемых проектов в мединицу времени (как правило, чем больше проектов и меньше модерации – тем меньше процент успеха);
8. Страны из которой можно запрашивать инвестирование;
9. Условия и возможности отказа в инвестициях;
10. Комиссионный сбор площадки за проведение компании по сбору средств (как правило, составляет 5 – 9%);
11. Платежи площадке в случае успеха или неуспеха компании по сбору средств (колеблется от 0 до 9%);
12. Налогообложение (зависит от страны регистрации площадки и представителя авторов проекта);
13. Дополнительные расходы по условиям размещения (как правило, здесь подразумевается создание видеоролика и прототипа устройства или пилотную версию приложения или программного обеспечения);
14. Техническая поддержка пользователей и доступная для пользователей статистика;
15. История развития площадки.
Статистика распределения инвестирования по разделам [ ^ ]
Технологии
В данную сферу входят самые дорогостоящие проекты, пример по данным Kickstarter (в млн. долларов США):
Игры: 510.34
Технологии: 464.12
Дизайн: 463.65
Процент успешных инвестиционных проектов, связанных с технологиями, наоборот, самый низкий из всех категорий, и составляет 19,63% . Это может быть связано как с недоверием пользователей к этой категории проектов, так и с наличием других, менее рискованных путей инвестирования технологических проектов. Далее попробуем понять, насколько обоснованно недоверие инвесторов к технологическим проектам.
Анализ проектов в разделе «Технологии»: тренировки, спорт, здоровый образ жизни [ ^ ]
Около 17% проектов из категории «Технологии» посвящены тренировкам, спорту или здоровому образу жизни.
В проектах представлены:
Шлемы
Очки
Кроссовки
Мониторы
Умные часы
Роботы
Существенная часть из этих проектов (устройств) не имеют собственных приложений (прораммного обеспечения) и стратегии продвижения, а ожидают предложений по их модернизации от крупных производителей спортивного инвентаря, фитнес центов и прочих потенциально заинтересованных Заказчиков. Оставшаяся часть проектов хотя и обещают разработку собственных приложений и анализ данных в онлайн режиме (здесь имеется в виду использование удалённых серверов и Интернета) или в режиме реального времени, но, в действительности, обработка данных производится после выполнения действий, т.е. термин «реальное время» в данном случае не применим.
Функция анализа движений в предложенных проектах
Более 80% приложений для мобильных устройств анализируют и выводят на экран в режиме реального времени простую информацию:
ЧСС и его изменение в единицу времени;
Каденс;
Скорость;
Анатомия ;
Расстояние, количество шагов и т.д.;
Простейшие проекты по анализу движений.
Подавляющее большинство таких приложений в силу технических особенностей устройств получают недостоверные данные и неподкреплённые научными исследованиями аналитические методы. Например, носимые на руке устройства для измерения ЧСС и артериального давления в движении мало эффективны, так как невозможно обеспечить плотное прилегание датчиков к руке. Поэтому, данные приложения не подходят для сбора объективной информации в сложно-координационных видах деятельности и уж тем более для их адекватного анализа.
Имеется и более серьёзный дефект в существующих приспособлениях – отсутствие сервисов по анализу, оценке, интерпретации и уж тем более рекомендациям, основанных на персональных данных пользователя и динамики их изменения. Без продуманных сервисов по простейшей диагностике, оценке и базовым рекомендациям на основании полученных данных эти приложения практически бесполезны и напоминают, скорее, примитивные игрушки, чем реально действующие программы. Кроме этого, даже поверхностных анализ этих показателей не гарантирует повышения качества тренировок и улучшения состояния здоровья.
Около 20% приложений заявляют о себе как о высокотехнологичных проектах для тренеров и самостоятельных занятий. Однако, если задуматься, сколько из них позволяют делать корректировки в режиме реального времени, т.е. исправлять ошибку немедленно в момент её совершения? Ответ: 0.
Поэтому, можно смело предположить, что ни частные пользователи, ни уж тем более тренеры не будут использовать эти программы в своей работе, так как подобные приложения и программы тратят драгоценное время тренировки без видимой пользы. Практика подтверждает это предположение массовым игнорированием, так как подобные приложения и программы никак не увеличивают прибыль тренеров или фитнес-клубов.
Однако, рассмотрим как работает типичное спортивное приложение. В большинстве случаев схема действия приложений следующая: приложения записывают на видео, распознают и выводят различную информацию в форме таблиц или графиков значительно позже совершения замеров. Практически все известные нам приложения даже приблизительно не решают основных проблем занимающихся:
Интерпретация полученных данных в моменте и в лангитюде (сравнение предыдущих данных с последующими в динамике значительные временные промежутки – месяц, год, несколько лет);
Диагностика двигательных особенностей занимающихся;
Создание индивидуального двигательного профиля;
Оценка текущего состояния здоровья занимающихся;
Оперативная рекомендации по коррекции допущенных ошибок;
Помощь в составлении индивидуального учебного плана.
Оторванность разработчиков приложений от профессионально занимающихся этой деятельностью обуславливает также досадные просчёты, связанные с технологией тренировочного и учебного процесса. К основным просчётам можно отнести:
Некорректный сбор данных с сомнительным качеством самих данных;
«Забавная», но бесполезная интерпретация полученных данных;
Отсутствие четких (численных) критериев оценки индивидуального двигательного профиля пользователя и результатов занятий;
Отсутствие технологической карты, гарантирующей эффективное развитие или коррекцию заявленных качеств и навыков на основе индивидуального профиля тренировки.
Также все без исключения устройства, приспособления, приложения и программы не решают основных проблем собственников спортивных клубов и федераций, а также тренеров и самих практикующих:
Стандартизация качества предоставляемых услуг во всех филиалах спортивных клубов и фитнес-центров;
Оперативный контроль точности выполнения движений для обеспечения безопасности и наилучшего прогресса практикующего (клиента);
Экономия времени персонала: тренеру всё равно необходимо постоянно находиться рядом с тренирующимися для своевременной коррекции допущенных ошибок и интерпретации результатов тренировки;
Отсутствие возможности самостоятельной оценки результатов тренировки: начинающие по-прежнему не смогут контролировать правильность выполнения упражнений и свои действия при самостоятельных занятиях.
Эти списки можно продолжать бесконечно, так как обеспечение эволюционного развития двигательных свойств человека – многофакторная задача, требующая объединения усилий ведущих тренеров, профессиональных спортсменов и обычных физкультурников, а также высококлассных разработчиков. Для успеха подобных приложений требуется синхронизация научно-исследовательских и оптынто-конструкторских работ как непосредственно в медицинской и спортивной деятельности, так и в технической и IT областях.
Однако, в настоящее время большинство молодых разработчиков «start up» в IT области наивно предполагают, что их программная оболочка волшебным образом наполнится нужными данными и полезными рекомендациями без их участия…
Миссия разработчиков приложения «WAmetr» [ ^ ]
От методики к технологиям, а не наоборот!
Достоинством «WAmetr» является автоматизация уже существующей и отработанной технологии образовательного процесса для начинающих, специалистов и профессионалов. Программа может быть адаптирована как для индивидуального использования, так и для обеспечения качества тренировочного процесса во всех филиалах клуба. Также программное обеспечение легко масштабируется и модифицируется для любого другого вида спорта или другой двигательной практики.
Наилучшим определением большинства процессов, происходящих сейчас в индустрии спорта, фитнеса и здорового образа жизни у профессиональных разработчиков IT является термин «автоматизация беспорядка». Ведь профессионалы в области спорта и здорового образа жизни не торопятся делиться своими наработками и секретами с широкой публикой. К тому же, в силу объективных и субъективных причин не многие из них могут и готовы формализовать методику, сформированную на практике, а уж тем более делиться ей со всем миром. А те, кто хотел бы, не имеют соответствующего образования, чтобы математическими методами описать и построить универсальные модели, которые пройдут проверку в реальных условиях.
More just fun
Представители различных фокус-групп, согласившихся поучаствовать в тестировании приложений и устройств в области фитнеса и спорта так и не стали относиться серьёзно к представленным проектам. Большинство отзывов о реализованных проектах содержат фразу «It was fun*», помещая все эти устройства, приспособления и приложения в категорию развлечений.
Мы верим, что приложение «WAmetr» совершит революцию в спортивных, медицинских и образовательных услугах, изменив отношение пользователей к спортивным приложениям от «было забавно» до «это жизненно необходимо». Объединённое намерение группы инженеров и учёных, разработавших «WAmetr», позволит каждому человеку в любой стране мира достичь успеха на выбранном пути, благодаря точно направленной эволюции собственных качеств и навыков.
Пермь, 2015
Примечания: * It was fun (англ.) - это было забавно.
Дополнительная информация об авторах: Панченко Ольга Андреевна, Борзунова Алёна
Список литературы: 1. The Croudfunding Industry report – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL http://www.crowdsourcing.org/editorial/global-crowdfunding-market-to-rea... (Дата последнего обращения 16.01.2016 г.)
2. Weinberg С. Краудфандинг 2015: вперед, к новым рекордам! – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://crowdsourcing.ru/article/kraudfanding_2015_vpered_k_novym_rekordam (Дата последнего обращения17.01.2016)
3. Kickstarter vs Indiegogo: which one to choose? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://thecrowdfundingformula.com/index.php/2015/11/13/kickstarter-vs-in... (Дата последнего обращения17.01.2016)
4. Ларионов Н. Как выбрать краудфандинговую платформу? – Режим доступа: URL http://www.crowdwillfund.ru/how-to-choose-a-crowdfunding-platform / (Дата последнего обращения 16.01.2016 г.)
5. Henni А. Crowdfunding platforms make their first steps in Russia. Режим доступа: URL: http://www.ewdn.com/2012/10/01/crowdfunding-platforms-make-their-first-s... (Дата последнего обращения17.01.2016).
Публикации о приложении WAmetr
Видео клуба айкидо «Хоккёксэй»
Правила вступления в клуб айкидо «Хоккёксэй»
Японско-российский обмен 2015. Все мероприятия в Японии
Японско-российский обмен 2017
Японская делегация в Перми в 2014 году
Что такое айкидо?
|
|
|