Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

16 октября 2015 года Ольга Панченко
Молодёжный японско-российский обмен в области айкидо и музыки: клуб айкидо «Хоккёксэй» в Хамамацу 27 мая 2015 года. Посещение фабрики пианино YAMAHA — цех по производству пианино.


Молодёжный японско-российский обмен в области айкидо и музыки: ученики пермского клуба айкидо «Хоккёксэй» и участники музыкальной группы японской стилистики «Асахибуз» посетили несколько японских городов, благодаря Японско-российскому центру молодёжных обменов при МИД Японии.

День третий, среда, 27 мая 2015 года:
посещение фабрики пианино YAMAHA —
цех по производству пианино в г.Какэгава.

Покинув прекрасный прохладный show room YAMAHA делегация, вооружённая звуковыми усилителями речи прелестного гида направилась в цех по производству пианино YAMAHA . Фотографирование посетителями в помещениях цеха запрещено, поэтому фотографии цех взяты из открытых источников.


Производственный цикл пианино, начиная от обработки дерева до отправки готового инструмента заказчику, можно разделить на 23 шага. Перед входом в цех посетителям нужно преодолеть два последовательных шлюза с герметично закрывающимися дверями, позволяющим сохранять в цехе постоянные температуру и влажность.


В цехе довольно шумно из-за работы механизмов и работ по первичной настройке инструментов, поэтому портативные усилители очень помогли.

Первый шаг на пути изготовления хорошего фортепиано — изготовление внутренней боковой фигурной части корпуса. Тонкие листы фанеры аккуратно изгибаются на специальном станке по форме опорных консрукций под высоким давлением, затем несколько листов склеиваются вместе.

Второй шаг — монтаж боковой задней стенки корпуса. Монтаж производится с помощью приспособления, называемого «ласточкин хвост». «Ласточкин хвост» — это технология, использующая рифлёное дерево для сборки внешней и внутренней боковой части корпуса.


В цехе реализованы лучшие японские традиции организации труда. Над каждым рабочим местом располагаются электронные часы, показывающие остаток времени до окончания операции, так как в цехе поточное производство.

Третий шаг — изготовление внешней боковой части корпуса. Как и внутренняя сторона корпуса, внешняя сторона корпуса изготавливается из нескольких слоёв разных пород дерева. Середина изготавливается из мягких сортов дерева и склевивается с благородными твёрдыми сортами дерева, делая внешнюю часть боковой стенки корпуса очень твёрдой.

Четвёртый шаг — склеивание внешней и внутренней сторон боковой стенки корпуса. Так как инструменты «YAMAHA» продаюстя по всему миру, склеивание производится в условиях, близких к климатическим условиям эксплуатации фортепиано.


Пятый шаг — внешняя отделка корпуса фортепиано. Компания «YAMAHA» использует инновационные покрытия внешней части корпуса для обеспечения качеств, важных для фортепиано: качественного звучания, красоты, твёрдости поверхности и долговечности.

Шестой шаг — установка резноансной деки. Мастер прочно устанавливает резонансную деку на нижнюю крышку корпуса. Резонансная дека — это сердце фортепиано, она изготавливается из некоторых сортов как сосны, так и ели, являющихся одновременно лёгкими и эластичными.


Седьмой шаг — установка стальной рамы. Устанавливая стальную раму «YAMAHA» использует «вакуумный процесс», выбранный для данного вида операций и обеспечивающий черезвычайно высокую точность установки. Управляет операцией мастер, прошедший специальную подготовку.

Восьмой шаг — установка колков (вирбелей). Установка колков осуществляется автоматически в колковую доску (вирбельбанк). Эту операцию выполняет робот с высокой точностью.


Девятый шаг — натяжка струн. 230 струн различной толщины натягивает специалист высокой квалификации при помощи специального приспособления. Эти 230 струн создают 20 различных тонов звучания фортепиано. Иногда струны называют «музыкальный провод». Струны изготавливаются из высококачественной стали.

Десятый шаг — сборка движущихся деталей. Специалист с помощью приспособления устанавливает клавиши на специальную доску, собирая клавишный механизм, также устанавливаются некоторые детали педального механизма.


Одиннадцатый шаг — первая и вторая настройка. Программа автоматизированной настройка является коммерческой тайной компании «YAMAHA». Опытный специалист регулирует музыкальный строй, сохраняя при этом натяжение струн. После этого фортепиано настраивается во время прослушивания гармонии «на слух».

Двенадцатый шаг — установка клавишного механизма и движущихся частей. Клавишного механизма и детали педального механизма и другие движущихся части устанавливаются внутрь корпуса фортепиано. Клавишный механизм каждой из клавиш состоит из 60 деталей, изготовленных с точностью допусков до 0,05 мм.


Тринадцатый шаг — первая и вторая регулировки. Во время первичного контроля регулируется высота и глубина каждой клавиши. Для высокой точности регулировки опытный специалист использует лазерное приспособление и специальную бумагу. Во время второго контроля регулируются соединения между движущимися деталями.

Четырнадцатый шаг — установка демпферов (dampfers). Демпферы служат для того, чтобы прекращать звучание, и крепятся на верхней части струны.


Пятнадцатый шаг — испытания автоматической ударной машиной. Ударная машина с определённым усилием последовательно многократно нажимает на каждую клавишу. Такие испытания проводятся дважды во время всего процесса производства фортепиано.

Шестнадцатый шаг — акклиматизация (seasoning). Все компоненты фортепиано помещаются в комнату со специальными показателями влажности и температуры страны-заказчика инструмента и выдерживается в течение необходимоно времени.


Семнадцатый шаг — сборка внешних деталей. Присоединяются верхняя крышка, ножки и педали.

Восемнадцатый шаг — финальная настройка. Финальная настройка производится мастером высокой квалификации при прослушивани общей гармонии. На этом этапе автоматическая настройка невозможна, так как каждый инструмент имеет свои неповторимые особенности.


Девятнадцатый шаг — финальная регулировка. На этом этапе мастер-настройщик регулирует клавишный механизм, чтобы сделать звук идеальным.

Двадцатый шаг — подтягивание демпферов. Главная задача мастера на этом этапе — отрегулировать демпферы так, чтобы они двигались как единое целое и полностью снимали звук со струн.


Двадцать первый шаг — звучание. Чтобы сделать голос фортепиано уникальным опытный мастер регулирует плотность молоточков, обеспечивающих мягкость звука.

Двадцать второй шаг — проверка качества. Тщательно проверяется каждый аспект сборки, звучания и других технологических тонкостей.


Двадцать третий шаг — комплектация. Через длительное время и огромное количество труда фортепиано полностью готово. Компания «YAMAHA» разработавшая за всю историю своего существования огромноге количество технологических тонкостей представляет своему покупателю уникальный инструмент высочайшего качетсва.


Сотрудники компании «YAMAHA» трудятся не только на фабрике, но и за её пределами, выискивая лучшие сорта деревьев для своих инструментов, изучая окружающий мир, стремясь довести до совершенства свою продукцию.


Наша удивительная экскурся по цеху, производящему фортепиано компании «YAMAHA» закончена. Мы снова возвращаемся в show room, сдаём усилители звука и зонтики от солнца. Но, это ещё не всё! Милая экскурсовод предложила нам прохладные влажные полотенца и маленькие сувениры!

Теперь наш путь лежит в музыкальный колледж г.Сидзуока, являющийся подразделением Университета искусств Токоха.
 
Город Какэгава, префектура Сидзуока, Япония
27 мая 2015 года

 
Фото: открытый интернет-источник
Текст: использована информация
из рекламного буклета фирмы YAMAHA

 
Продолжение следует!

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
KIWAMI R&D GROUPnew
Новости
News & articles
ニュースーと記事
WAmetr App
Статьи
Приветствие лидера
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
Фоторепортажи
CONTACTS
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004