6 августа 2014 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 152 (отрывки)




«В юности каждое событие кажется значительным, каждая деталь – значимой, и, пересматривая период начала активных тренировок в боевых искусствах, я задаю себе вопрос: «Почему переживания того периода теперь почти полностью потеряли для меня свою значимость, хотя было потрачена уйма усилий для незначительных достижений?» Взять, например, приём котэгаэси (возврат кисти). Теперь, когда для меня совершенно понятна вся система взаимодействий между партнёрами и собственным частям тела, совершаемые ошибки выглядят просто нелепо, однако в начале занятий каждая, даже самая незначительная оплошность была трагедией…

…Мои первые занятия айкидо проходили в любительских группах, поэтому рассчитывать на помощь инструктора не приходилось. Помню, меня ужасно злило, кода я не могла успешно завершить даже очень хорошо начатый приём, прежде всего, потому, что на тот момент в моём арсенале на было ни одного инструмента для самостоятельного анализа ошибок… Это было досадно, и данная проблема не могла не волновать меня. Будет лукавством сказать, что я сразу нашла способ находить и исправлять свои ошибки, потому что этот процесс был постепенным и долгим.

Первое, в чём мне пришлось признаться самой себе – это в полном непонимании действий, совершаемых мной на тренировке. Удивительно, что умение отдавать себе полный отчёт о собственных движениях настолько сложное. Сначала, когда я задумалась об этом, выполнение подобной задачи показалось мне невыполнимым, однако со временем я смогла приобрести это свойство. И тогда я отчётливо поняла, что необходимо для создания стройной системы качества…

Итак, котэгаэси… Этот приём одновременно очень элегантный и очень сложный. Его элегантность заключается в деликатной коррекции действий атакующего, приводящей, в конечном итоге, к полной нейтрализации первоначального агрессивного импульса. Сложность этого приёма заключается в обилии разнонаправленных вращений и необходимости безупречно выполнить все необходимые действия, иначе каждая ошибка может стать фатальной. Ну и, конечно, основным подвохом этого приёма на начальном уровне изучения является необходимость поддерживать контроль через захват запястья.

Почему это так важно? При захвате за руку очень сложно научиться контролировать устойчивость и точность своего вращения, так как такой контакт является очень сильным раздражителем и привычно концентрирует максимум внимания на себе. В итоге центр вращения системы из двух тел вместо необходимого места нахождения в центре тяжести принимающего атаку смещается в точку захвата. При высокой скорости атаки такая подмена происходит всегда незаметно для принимающего атаку и почти всегда ведёт к его поражению…

Собственно говоря, именно поэтому все великие мастера боевых искусств в своих трактатах рекомендуют последователям концентрироваться в центре своего тела, но как это сделать, пока уровень ученика ещё недостаточно высок? Некоторые предлагают завязывать пояс доги (форма для тренировки) особым образом, так чтобы при дыхании его давление всё время напоминало ученику о контрольной точке, однако при этом дыхание ученика уже должно быть «правильным» в научных источниках называемом «нижнебрюшным». Тогда встаёт другой вопрос: как должен быть выстроен тренировочный процесс, чтобы наиболее эффективным образом вырабатывать необходимые качества?»


Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукова,
Лишь аромат...
Но не вернётся та,
Кого люблю, о ком тоскую...

Аривара-но Нарихира

Рёки Оогумаза-сэнсэй мыслями часто возвращалась к своей роли в истории острова Оогамэ. Будучи ещё школьниками, они расследовали тайну семьи Рёки, тогда ещё носившей имя Ханако Такэда. Тайна так и осталась тайной, хотя и немного приоткрылась. Однако было одно событие, все эти годы нет-нет да царапавшее Оогумаза-сэнсэй. Особых причин для волнения, вроде бы, не было, но она никак не могла выбросить его из головы… Вот и сейчас, задумавшись о странной связи между ней, и двумя совершенно непохожими друг на друга мужчинами – Осама Миельмане и Сакаэ Джакене, она снова вспомнила о той давней истории на Оогамэ.

– Энтони, — задумчиво обратилась она к своему давнему соратнику. — Было ли дорасследование нашего школьного оогаминского дела?

— Насколько мне известно, нет, — сразу насторожился Энтони. — Ты думаешь, происходящие события как-то с этим связаны?

— Как знать… — уклонилась от ответа Рёки.

— А что тебя интересует? — решил уточнить Энтони.

— Нашёлся ли саркофаг?

— Саркофаг? — удивился Осама. — А что в нём было?

— На самом деле, это был, скорее, небольшой чемоданчик… — проговорила Рёки, мучительно пытаясь вспомнить что-то очень важное. — И что там было, я так и не успела понять, да и само его исчезновение до сих пор не даёт мне покоя.

— А как вы его потеряли? — заинтересовался Дерек, единственный из всех ничего не знавший про это дело.

— Веришь, даже рассказать нечего! — досадливо буркнула Рёки. — Он буквально исчез у меня из рук… Откровенно говоря, я до сих пор не могу понять, было ли это на самом деле или мне всё почудилось! Если бы не Энтони, то я решила бы, что сошла с ума.

— А Энтони каким боком там участвовал? — продолжал выспрашивать Дерек, надеясь в дальнейшем по кусочкам составить полную картину произошедшего.

— О, Энтони там был не боком, а всем телом! — звонко рассмеялась Оогумаза-сэнсэй. ¬— Если бы не он, то, возможно, мы вообще никогда не нашли бы этот чемоданчик! Ты ведь знаешь, какой он провокатор…

— О, да… — Дерек и Рёки ненадолго погрузились в воспоминания о коварстве Энтони во времена их стажировки в тренировочном лагере и работы над разными миссиями.

Все немного помолчали. В этот раз первым нарушил молчание Ингвар: он недовольно мяукнул и перевернулся на спину, напоминая Осама, кто здесь настоящий хозяин. Осама покорно начал гладить мягкое кошачье пузико. Кот довольно замурлыкал. Настроение в салоне изменилось.

— Осама, — начал Энтони. — Как ты думаешь, зачем сюда приехали Фудзина-сан и Нагамаса-сан?

— Вопрос… — ушёл от ответа Осама. — Меня гораздо больше интересует, что происходит с Джакеном и, собственно, тобой и Дереком. Вы уже видели видео, снятое Хью?

— Что за видео? — мгновенно отреагировал Энтони.

— Нет, не видели, — перехватила инициативу Рёки. — Давай для начала стабилизируем Джакена, а потом проанализируем видео. Хорошо?

Возражений не было, так как лимузин остановился около дома давнего друга и поклонника Рёки гениального художника Артёма ДюМонта на холме Монмартр.


Продолжение следует!
Каждый четверг – новая глава!

Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина
Художники: Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Глава 151 < > Глава 153

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
KIWAMI R&D GROUPnew
Новости
News & articles
ニュースーと記事
WAmetr App
Статьи
Приветствие лидера
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
Фоторепортажи
CONTACTS
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004