Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

16 июля 2014 года Елена Захарова, перевод с японского Инесса Плешкова
Японский мастер чайной церемонии, икэбана и облачения в кимоно отвечает на вопросы руководителя студии флористики «Цветы большого города» Елены Захаровой специально для сайта kiwami.org.

Мастер чайной церемонии и икэбана школы «Сэкисю-рю» Мики Такахаси (Япония, г.Токио) отвечает на вопросы руководителя студии флористики «Цветы большого города» Елены Захаровой специально для сайта kiwami.org.


Елена Захарова: Почему Мики Такахаси-сан выбрала для создания икэбана правила школы Согэцу, а не Икэнобо?

Мики Такахаси: В России я не смогла точно объяснить, наверное, меня неправильно поняли (во время мастер-класса по икэбана 16 июня 2014 года, проходившем в Перми, Мики Такахаси и Елена Захарова беседовали на английском языке), прошу прощения. Я изучала два направления икэбана: Охара-рю и Рюсэй-ха, а направление Согэцу-рю я не изучала.

Направление Охара берет начало с эпохи Мэйдзи (примерно 1868 год) и широко известно в настоящее время. В старших классах школы у нас были уроки кадо (искусство составления букетов из живых цветов) в стиле Охара, обучение длилось примерно год. Второе направление Рюсей-ха основано на Икэнобо, но развилось в самостоятельное направление. Моя учительница по чайной церемонии интересовалась школой Рюсэй-ха, таким образом и я стала заниматься и этим направлением под её руководством.


Елена Захарова: Почему Мики-сан в своих композициях не использовала кэндзан (свинцовая подставка с иглами для фиксации цветов)?

Мики Такахаси: Во время мастер-класса в Перми для обрезки цветов мне предложили использовать нож, но, к сожалению, у меня нет опыта работы с ножом (в Японии мы всегда пользуемся специальными ножницами), поэтому трудно было с непривычки аккуратно сделать поперечный срез стебля. По этой же причине невозможно было правильно зафиксировать на иглах кэндзана стебли цветов, поэтому я попросила вместо кэндзана «оазис», с ним легче работать. Кроме того, среди сосудов, которые были предоставлены, было много ваз цилиндрической формы, что подразумевает использование губки «оазис».


Елена Захарова: Преподают ли икэбана в японских школах?

Мики Такахаси: В разных школах по-разному. В школах, где учатся только девочки, а также в частных школах есть уроки икэбана, куда могут записаться все желающие. Обязательного обучения нет. В государственных школах тоже бывает, но редко. В Японии после школьных занятий работают кружки по интересам (например, спортивные или музыкальные, в том числе могут быть кружки живописи, чайной церемонии, икэбаны), в этом смысле можно сказать, что учиться искусству икэбана можно почти в любой школе. Но всё это только для интересующихся, поэтому нельзя сказать, что у всех школьников есть такой опыт. У тех, кто преподаёт, обязательно должна быть лицензия, но это не штатные преподаватели школы, их приглашают специально для этих занятий.


Елена Захарова: Икэбана в Японии – это искусство, которым могут заниматься все желающие или это привилегия обеспеченных?

Мики Такахаси: Икэбана – искусство для всех желающих. Учителя и школы икэбаны есть во всех районах, и любой желающий может их посещать. Конечно, есть частные школы, где плата за обучение довольно высока, но в последнее время при районных клубах или мэриях появились классы, где за очень умеренную плату даже молодые девушки с низким доходом могут 1 - 2 раза в месяц посещать занятия икэбаной. С другой стороны, такие дешевые школы рассчитаны на короткий срок обучения (полгода – год), поэтому там дают только основы, они не рассчитаны на тех, кто желает овладеть этим искусством на более высоком уровне.

Для того чтобы глубоко изучить искусство икэбана, нужно посещать классы, организованные отдельными школами икэбана с давними традициями, выставлять свои композиции на различных выставках, а для этого нужна серьезная работа. Необходимо посещать специальные занятия, вносить плату за участие в выставках, а это уже доступно не каждому.

Есть много возможностей для обучения: это и школы основ икэбана, и множество школ, где обучают, чтобы наслаждаться икэбана у себя дома. Для того чтобы овладеть этим искусством настолько, чтобы самому стать преподавателем, необходимы и время, и деньги для глубокого изучения, составления композиций и участия в выставках, а это опять-таки доступно не всем.

Сейчас у своей наставницы я хочу изучать «дзиюка» (свободный стиль), «гэндайка» (современный стиль) и «котэнка» (классический стиль). Затем, если хватит способностей и времени, хотелось бы открыть филиал школы Рюсэй-ха, но из-за занятости по работе не знаю, удастся ли мне настолько продвинуться.

Мики Такахаси для сайта kiwami.org
из Японии, Токио 10 июля 2014г.


  • Фоторепортаж о мастер-классе Мики Такахаси в Перми 16 июня 2014

  • Мастер чайной церемонии Мики Такахаси о школе «Сэкисю-рю»

  • Айкидо

  • Справочный отдел

  • Сэнсэй рекомендует

  • Расписание

  • Правила вступления

  • Архив статей
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2020
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2019
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

     Поиск по сайту
    Новости
    Статьи
    Фоторепортажи
    Тематический каталог
    WAmetr, Kiwami R&D Group
    ニュースーと記事
    Приветствие лидера
    Что такое айкидо?
    Видео по айкидо
    Расписание тренировок
    Правила вступления
    Программа и методика
    Вопросы по айкидо
    Официальные документы
    CONTACTS
    Сага о жажде сражений
    Invisibles: Невидимые
    Сказки для друзей
    Фанклуб
    日本語


    Набор в Клуб айкидо

    Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

    Rambler's Top100



    Яндекс цитирования




     
    Наши додзё:
    Пермь, ул.Тимирязева
    Тел.: +7 951 9360668 (WhatsApp, Viber)
    E-mail: poa@kiwami.org
    Дизайн:
    Мангуст-мультимедиа,
    2004