26 июня 2014 года Мики Такахаси, перевод Инесса Плешкова
Мастер чайной церемонии Мики Такахаси о школе «Сэкисю-рю»




Для неискушённого человека О-тя (японский чай) имеет очень горький вкус, но знающие люди говорят, что после горечи в конце концов остаётся сладость… Чтобы смягчить горечь, до и после маття (зеленый порошковый чай) полагается съесть немного «о-тягаси» (особые сладости, употребляемые при церемониальном чаепитии в Японии).

Продолжительность ортодоксальной чайной церемонии от получаса до часа, даже японцам иногда бывает трудно выдержать всё это время в положении сейдза (сидя на коленях), поэтому допускается, если затекли ноги, немного расслабиться сесть поудобнее. Иногда, особенно для пожилых людей используют низкие табуреточки.

Церемония «тядо» пришла из Китая как развлечения и впоследствии получила распространение в Японии, как один из способов духовного совершенствования. Школа «Сэкисю-рю» – одно из многих направлений чайной церемонии, но именно оно воспринимается как чайная церемония для самураев (воинского сословия). Чтобы подчеркнуть эту особенность в чайной церемонии школы «Сэкисю-рю» используется специальный способ выполнения поклона.

Одним из отличий «Сэкисю рю» является особый размер, форма и конструкция «сэнсу» (складного веера): вход в традиционную чайную комнату очень низкий, поэтому даже рослым воинам приходилось наклоняться, чтобы войти, что исключало применение катана (японский меч) и даже вакидзаси (длинный кинжал). Когда самурай заходил внутрь чайной комнаты, сёдзи (раздвижная дверь) быстро закрывали и, чтобы защитить голову, на случай если кто-то покушается на жизнь воина, раскрывали веер, по размеру значительно превышающий голову.


Кроме того, стержень веера изготавливался из бамбука и был очень остро заточен, поэтому мог использоваться для защиты, отражения атаки и непосредственно для атаки. Это особенно актуально для воинов, жизнь которых всегда подвергалась опасности. Поскольку самураи носили меч с левой стороны, то левая сторона тела считалась неприкосновенной, поэтому «фукуса» (салфетка для вытирания чайной посуды во время церемонии) во время чайной церемонии никогда не помещается с левой стороны. Эта особенность очень важна для данной школы, поскольку во многих школах «фукуса» можно держать с левой стороны.

Сэкисю-рю – воинская чайная церемония. Чайную церемонию называют комплексным искусством: в «токонома» (ниша) вешают «какэдзику» (свиток) с каллиграфией или рисунком тушью и наслаждаются его созерцанием. Для создания неповторимой атмосферы в «токонома» помещают специальную икэбану (композиция из живых цветов), называемую «тябана» (цветы для чайной церемонии), а ещё зажигают благовония и наслаждаются их ароматом.


Тишина и спокойствие во время чайной церемонии, звук кипящей воды, природа, окружающая чайную комнату, тени на «сёдзи», шум ветра создают непередаваемо прекрасный фон для общения с природой и самим собой.

Тядо (чайная церемония) – это искусство,
пробуждающее все пять чувств
.


  • Японская чайная церемония


  • Разновидности зелёного чая


  • Айкидо


  • Справочный отдел


  • Сэнсэй рекомендует


  • Расписание


  • Правила вступления


  • Архив статей
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

     Поиск по сайту
    Новости
    Статьи
    Фоторепортажи
    Приветствие лидера
    CONTACTS
    Видео
    Что такое айкидо?
    Вопросы по айкидо
    Правила вступления
    Расписание тренировок
    Официальные документы
    Программа и методика
    Тематический каталог
    От автора
    Сага о жажде сражений
    Invisibles: Невидимые
    Сказки для друзей
    Фанклуб
    Манга конкурс
    日本語


    Набор в Клуб айкидо

    Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

    Rambler's Top100



    Яндекс цитирования




     
    Наши додзё:
    Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
    Тел.: (342) 276-06-68
    E-mail: poa@kiwami.org
    Дизайн:
    Мангуст-мультимедиа,
    2004