6 февраля 2014 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 132 (отрывки)





«Шок – впечатление о первом занятии с Ольгой Марковной, выраженное одним словом. Так тяжело на тренировке мне не было уже давным-давно, да и, пожалуй, никогда больше не было. На первый взгляд, ничего особенного на занятии я не делала, но позы, тщательно контролируемые Ольгой Марковной, делали вроде бы обычные упражнения очень сложными в исполнении. Полагаю, из-за строго направленного действия на те или иные группы мышц… На первом же занятии я спросила у Ольги Марковны, почему она согласилась заниматься со мной. Ответ был очень простым:

– Я специально пришла немного раньше на нашу встречу, чтобы посмотреть, как ты обычно двигаешься. В целом твоя походка произвела на меня хорошее впечатление: равномерные шаги, скоординированные движения рук и ног, хорошее умение держать направление движения, минимальный разброс по вертикали… Совсем неплохие исходные данные. Мне интересно, как быстро ты будешь прогрессировать и помогут ли твои предыдущие занятия в освоении новых движений.

Я немного озадачилась:

– Разве при ходьбе бывают не скоординированные движения рук и ног? Мне всегда казалось, что все идут одинаково: правая нога, левая рука и наоборот…

– Если ты внимательнее присмотришься к тому, как ходят разные люди, то заметишь, что часто случается, когда руки двигаются полностью не в такт движениям ног.

Замечание Ольги Марковны заинтересовало меня, и я в этот же день вечером решила понаблюдать за прохожими, сидя на своей любимой скамейке в городском парке. Разнообразие манер двигаться было потрясающим: вскоре от этого у меня разболелась голова! Однако вернусь к своей первой тренировке.

Ольга Марковна попросила меня надеть на тренировку трико, гимнастический купальник и балетные тапочки. До этого я никогда не занималась гимнастикой, и у меня не было опыта тренировки в такой форме. Привычка заниматься в традиционном японском кимоно для тренировок заставила очень странно ощущать себя в гимнастическом купальнике, лосинах и балетных тапочках: мне казалось, что я раздета, но каждая практика требует своей формы, поэтому усилием воли я преодолела неловкость и вышла в зал на своё первое занятие. Наспех поздоровавшись, я выбрала самый тёмный угол в зале, чтобы скрыть смущение.

– Ольга Марковна, почему в классической хореографии занимаются именно в такой одежде? – я задала этот вопрос в паузе между повторениями особо сложного упражнения, надеясь немного отвлечь внимание педагога от правильности выполнения элемента, а заодно решить для себя вопрос, мучавший меня с начала тренировки.

Ольга Марковна весело рассмеялась:

– Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё! В обтягивающей одежде сразу видны ошибки при выполнении упражнений. Вот, например, сейчас у тебя недостаточно хорошо вытянут носок, из-за чего колено чуть согнуто. То есть ты сейчас расслабляешься! Колено переразогнуть, носок вытянуть, сделаем это упражнение ещё четыре раза…

Моя физическая подготовка в момент моих занятий с Ольгой Марковной была на высоте, однако создавалось впечатление, что она доставала из моего тела самые слабые мышцы, которые отказывались мне подчиняться. Из-за этого было настолько трудно выполнять её указания, что я была просто не в состоянии думать о чём-то другом, кроме правильного выполнения упражнений.

Странным образом блок упражнений лёжа на спине оказался ничуть не легче, чем упражнения у перекладины. Увидев удивление на моём лице, Ольга Марковна решила дать пояснение этому эффекту:

– Когда ты лежишь на спине, позвоночник естественным образом находится в правильном прямом положении, и можно исключить множество ошибок, связанных с компенсацией ослабленных мышц ног изменением положения тела в пространстве. По большей части, верхней части туловища, конечно. Поэтому, если упражнения, направленные на развитие мышц ног и пресса выполнять лёжа на полу, можно их делать более эффективными. Надеюсь, пока я говорила, ты немного отдохнула? Теперь продолжим.

Общее количество повторов одного упражнения в среднем составляло около восьми раз на каждую сторону, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы задействовать все необходимые мышечные системы. Традиционно завершали занятия повороты, шаги и прыжки.

– Ну, напоследок давай немного попрыгаем, – приговаривала Ольга Марковна. – Надо немного встряхнуть твои уставшие мышцы, чтобы завтра ты была человеком, а не заржавевшим роботом!

С этим предложением я была целиком и полностью согласна. Удивительно, но после занятий с Ольгой Марковной я ощущала необыкновенный подъём сил и прилив энергии. Казалось, что стоит только глубоко вздохнуть, немного оттолкнуться от земли и можно взмыть в небо! Поразительные ощущения, полностью компенсирующие тяжёлую тренировку».


Была ты всех ярче, верней и прелестней,
  Не кляни же меня, не кляни!
Мой поезд летит, как цыганская песня,
  Как те невозвратные дни...
Что было любимо - все мимо, мимо...
  Впереди - неизвестность пути...
Благословенно, неизгладимо,
  Невозвратимо... прости!

Александр Блок
Огни ночного Парижа плавно проплывали за окном. Кот Ингвар, перебравшись с коленей Дерека на спинку кресла за его спиной, зачарованно наблюдал за городским пейзажем.

– Похоже, Ингвар полюбил Париж с первого взгляда, не так ли, Рёки? – решила начать светскую беседу Сэндзё.

– Я могла бы согласиться с этим утверждением, но мне доподлинно неизвестно, был Ингвар когда-нибудь в Париже или нет. Возможно, это любовь не с первого взгляда…

– Рёки-сан, как обычно, весьма осторожна в своих высказываниях! – рассмеялся Осама. – Хоть в чём-то есть приятное постоянство.

– Мне кажется, – решила парировать Оогумаза-сэнсэй. – Я всегда очень последовательна в своих действиях и высказываниях.

– В том-то и дело, – радостно воскликнул Осама. – Последовательна, но не постоянна!

– С тобой совершенно невозможно полемизировать… – вздохнула Рёки и мягко улыбнулась. – Джакен, если не секрет, о чём вы шептались с Марселем?

– Ничего особенного, – с готовностью ответил Джакен. – Марсель хотел подвезти меня к Пьеру.

– И почему ты отказался? – подхватила Сэндзё.

– Хм, – на мгновенье задумался Джакен. – Не хотел обижать Олли. Почему-то он мне напомнил меня самого во время нашей первой встречи с Рёки-сан.

– А сколько Олли лет? – спросила Рёки.

– Наверное, девятнадцать?

– Ну, когда мы с тобой познакомились, тебе было значительно меньше! – рассмеялась Рёки. – Чем Олли напомнил тебе ту историю?

– Трудно сказать… может быть, своей искренностью?

– Сейчас это имеет для тебя какое-то значение, Рёки-сан? – снова включился в разговор Осама.

– Сейчас всё имеет значение! – ответила Рёки.

– Послушай, Джакен, – Тихонников тоже решил внести свою лепту в беседу. – Ты знаешь, что у тебя есть двойник?

– Ты помнишь момент его появления?

– Увы, не могу ответить на этот вопрос утвердительно. Я догадался о его наличии по вопросам на показе, но пока что я не могу чётко вспомнить момент его отделения, хотя и предполагаю, когда это произошло.

– Правильно ли я понимаю, что это случилось спонтанно?

– Да, можно сказать, так. Откровенно говоря, мне не нравится, что происходят события вне моего сознательного контроля. Меня это очень беспокоит, но поскольку я пока что ничего не могу с этим поделать, то мне приходится просто ждать развития событий… Есть способ,взять под контроль эту ситуацию?

Тихонников на некоторое время задумался.

– Сомневаюсь… Пока что мне до конца не ясна природа происходящего. Я очень надеюсь, что Рёки-сан, наконец, поведает мне историю проекта «Сора» и все части головоломки встанут на свои места.

– Да там и рассказывать нечего, – резковато ответила Рёки. – Эта история касается истории моей семьи, и, мне кажется, ничего интересного для вас в ней нет.

– Вот как? – прищурился Тихонников. – Тогда почему ты не хочешь о ней рассказывать?

– Потому что я мало что об этом помню, – призналась Рёки. – После окончания расследования этого дела всех участников подвергли процедуре забвения, и у меня в памяти остались разрозненные, ничего не говорящие осколки…

– Любопытно… – протянул Тихонников. – Я думаю, что ключ к решению проблемы феномена «Врата миров» скрыт именно в материалах этого проекта.

– Ты меня очень огорчил, – опечалилась Рёки. – Я так надеялась избежать мучительной процедуры восстановления скрытых воспоминаний…

– Может быть, именно поэтому Рёки-сан стремится пробудить память Джакена? – в пустоту заметил Осама, пристально наблюдая за своими друзьями.


Продолжение следует!
Каждый четверг – новая глава!

Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина
Художники: Эдгар Дэга, Клод Монэ

Глава 131 < > Глава 133

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
KIWAMI R&D GROUPnew
Новости
News & articles
ニュースーと記事
WAmetr App
Статьи
Приветствие лидера
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
Фоторепортажи
CONTACTS
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004