Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

1 сентября 2013 года Ольга Панченко
Сохранение творческой активности детей в студиях изобразительного искусства при помощи японских комиксов манга

Наверное, многие руководители и педагоги в своей практике сталкивались с проблемой сохранения количества учащихся, посещающих детские студии изобразительного искусства. Эта проблема не так тривиальна, как может показаться на первый взгляд. Как сохранить воодушевление детей на протяжении всего периода обучения, составляющего в школе искусств от пяти до десяти лет? Дети приходят в студии, вдохновлённые природой, шедеврами великих мастеров или просто удачными работами современных художников, переполненные собственными фантазиями, надеясь их вскоре реализовать, и с первых же дней занятий сталкиваются с необходимостью освоения скучных базовых навыков рисования, на первом этапе, как правило, совершенно непонятных.

Результат: в подавляющем большинстве случаев после крушения радужных надежд и ожиданий дети уходят из студии, не доучившись даже до конца первого полугодия. К сожалению, знакомство с объективной реальностью чаще всего надолго отталкивает ребёнка от развития его природных склонностей и способностей. Поэтому основными задачами руководителя школы искусств являются грамотный отбор способных учащихся и сохранение их творческой активности на протяжении всего периода обучения. Решение второй задачи возможно только при правильной постановке стратегических и тактических целей. Несомненно, одним из наиболее зарекомендовавших себя решений является реализация проекта, расчитанного на весь курс обучения.

Примером такого проекта может быть создание японского комикса манга, в последнее время ставшего очень популярным во всём мире не только среди детей, но и среди взрослых. Отличительной особенностью манга является реалистическая манера изображения окружающего мира и хорошо отработанные технологические принципы и приёмы.

Чаще всего манга создаётся по мотивам популярных литературных произведений, но бывают и полностью авторские произведения. По инициативе творческой группы «Кивами», на базе школы искусств деревни Кондратово Пермского района учащимся первого и второго года обучения в студии изобразительного искусства было предложено нарисовать небольшую миниатюру о коте и молоке. Сюжет должен развиваться по традиционной схеме: завязка, развитие, кульминация и развязка.

Традиционное цветовое решение манга – чёрно-белое, однако для получения презентабельной двухцветной работы требуются изрядные технические навыки в рисовании, поэтому для первой работы дети могли выбрать любую цветовую палитру и материалы для исполнения. Благодаря усилиям молодого педагога Марии Шаньшеровой, все дети успешно справились с заданием. Задание было предложено детям в октябре, а итоги подводились в мае. Следует отметить, что учащиеся занимались рисованием манга-миниатюры без изменения установленной министерством образования программы обучения.

Очень аккуратная, энергичная, хорошо выполненная и последовательная работа получилась у Яны Плотниковой. Любопытные сюжетные находки можно найти в работе Лены Г.. Многокадровую, уютную и очень тёплую работу сделала  Варя Цаплина. По-мужски лаконичное и суровое произведение создал Анат Казарян. Милая контрастная работа гуашью выполнена неизвестным автором. Ещё одна работа без подписи нарисована гуашью в неожиданной, но очень запоминающейся цветовой гамме и представляет на суд зрителей прелестного розового кота. Анна Каменских создала целых две очень оптимистичных работы с хорошо продуманной сюжетной линией. Нарисованный сюжет Анны Шехеревой получил юмористическое направление благодаря акценту на героях второго плана и выбору ярких цветов.

Для наглядности участники творческой группы «Кивами» – начинающая художница Алиса Штейн и идеолог проекта Ольга Панченко – тоже нарисовали манга по предложенной теме.

Общий анализ проделанной работы показал, что детям для успешного создания манга нужны либо детально проработанное сценарное задание, либо дополнительные занятия по литературе, написанию сценария, режиссуре. Очень важно, чтобы дети осознавали необходимость создания качественно выполненных, сбалансированных в деталях произведений, в отношении не только самого рисунка, но и сюжетной постановки, композиционном размещении кадров. Работа над конкретным произведением позволит в достаточной мере отработать необходимые технические навыки.

Понимание общих закономерностей человеческого восприятия может в будущем помочь детям не только продвигать свои произведения, но и успешно адаптироваться в учебных и трудовых коллективах.

Пермь,
июнь 2013 года


  • Справочный отдел

  • Что такое японская манга

  • Литература как вид. Литературный род

  • Лирические литературные жанры

  • Драматические литературные жанры

  • Эпические литературные жанры

  • Искусства

  • Сага о жажде сражений

     

  • Архив статей
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2020
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2019
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

     Поиск по сайту
    Новости
    Статьи
    Фоторепортажи
    Тематический каталог
    WAmetr, Kiwami R&D Group
    ニュースーと記事
    Приветствие лидера
    Что такое айкидо?
    Видео по айкидо
    Расписание тренировок
    Правила вступления
    Программа и методика
    Вопросы по айкидо
    Официальные документы
    CONTACTS
    Сага о жажде сражений
    Invisibles: Невидимые
    Сказки для друзей
    Фанклуб
    日本語


    Набор в Клуб айкидо

    Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

    Rambler's Top100



    Яндекс цитирования




     
    Наши додзё:
    Пермь, ул.Тимирязева
    Тел.: +7 951 9360668 (WhatsApp, Viber)
    E-mail: poa@kiwami.org
    Дизайн:
    Мангуст-мультимедиа,
    2004