22 августа 2013 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 112 (отрывки)





«…Чем дальше, тем больше эффекты, полученные мной в результате тренировок вслепую, занимали мой ум: я была далека от мысли о трансцендентной природе произошедших изменений, однако удовлетворительного объяснения пока не находилось. Говоря научным языком, эмпирического (экспериментального) материала за время моих тренировок накопилось предостаточно, но вот теории, полностью объясняющей всё происходящее со мной, всё не было. С одной стороны, было совершенно очевидно, что ключом к такой теории должна стать пространственная ориентировка, но вот как её привязать к способности видеть сквозь глухую повязку?

От постоянных размышлений на эту тему я стала несколько раздражительной: довольно неприятно осознавать свою неспособность сделать правильные выводы при наличии всех необходимых исходных данных. Временами казалось, что я перестала думать на эту тему, но, в действительности, малейший намёк тут же возвращал меня к исходному вопросу, и, когда я уже практически отчаялась найти решение, произошло событие, подтолкнувшее меня к движению в правильном направлении.

Это случилось после занятий, развивающих способность к концентрации. Учитель сказал нам, что проверка результата тренировки по концентрации может быть очень простой: нужно запомнить цвет стены в раздевалки перед занятием и сравнить его с цветом после занятий – оттенок должен стать другим. На первый взгляд, это покажется странным, нов действительности, если вспомнить, что цвета как такового не существует (ведь цвет – это электромагнитная волна) и распознавать эти волны нас учат родители, то становится понятен смысл этого совета. Иначе говоря, если тренировка была успешной и степень концентрации удалось увеличить , то повышенная способность к интерпретации полученных сигналов позволяет распознавать их более точно. Поэтому оттенок цвета меняется.

В приложении к моему вопросу это значило следующее: воспринимать окружающий мир нас учат родители, помогая выделять наиболее важные из всех поступающих снаружи сигналов. А если вспомнить о том, что человек получает сигналы из внешней среды во всей их полноте (факт, доказанный русскими учёными И.П.Павловым и П.К.Анохиным ещё в начале ХХ века), то становится очевидным, что существует бесконечное количество способов обработки и интерпретации получаемой информации.

И действительно, если подумать, то кожа - очень ценный источник информации, ведь мы способны ощущать не только наличие или отсутствие ветра, но и его силу и направление, не говоря уже о воде. Значит, способность «наощупь» воспринимать расположение предметов в полной темноте вполне можно развивать. Что и произошло в моём случае. Оставался только один вопрос: почему я «видела» эти предметы через повязку? Но это уже было проще простого: анализ полученных данных происходит в коре головного мозга, и когда накопилось достаточно данных для интерпретации, я научилась выделять из общего потока нужные данные, обрабатывать их, а затем мой ум принял решение о наилучшем способе предоставления полученных результатов: визуальный – как наиболее привычный.

Разобравшись с этим вопросом, я вздохнула свободнее: со мной было всё в порядке. Очень некомфортно думать даже о малейшем недостатке умственных способностях… Как только приемлемое объяснение было найдено, словно камень свалился у меня с души. Впереди было еще много новых открытий и откровений!»


На всех,
Кто даже сердцем чёрств,
Наводит грусть
Осенний
Первый ветер.

Сайгё

Никем не замеченные Рёки с Дереком тихонько подкатились к служебному входу в Grand Palas и оказались в «святая святых» любого показа: за кулисами царил обычный бедлам:стилисты без конца подмазывали, причёсывали, ассистенты подшивали, а выстроившиеся в очередь модели, больше напоминавшие фарфоровых кукол, пританцовывали от нетерпения. Хаос усугубляли старательные тележурналисты, то здесь то там неожиданно подсовывающие под нос и без того нервным участникам мероприятия микрофон внушительных размеров. Работа шла полным ходом.

Рёки с Дереком, воспользовавшись общей неразберихой, проскользнули в помещение и спрятались за переполненными модой будущего сезона вешалками. Рёки не сразу заметила Джакена и удивилась: он сидел в одиночестве около своего зеркала, и даже парикмахера рядом с ним не было. Это выглядело крайне странно, потому что на показах Джакен, словно магнит, притягивал к себе людей, и, даже если он был в полной «боевой» готовности, всегда находился кто-нибудь, составлявший ему компанию.

Более того, свои волосы Джакен доверял только одному человеку в Париже – стилисту Марселю, не только создающему причёски, но и сопровождавшему и охранявшему Джакена всё времядо и после показа. Злые языки приписывали Джакену и Марселю чувства, выходившие за рамки простой дружбы, но Джакен был слишком скрытен, и сказать доподлинно, как он относился к Марселю, было практически невозможно. Однако было совершенно очевидно, что Марсель относился к тем немногим людям, ради которых Джакен пойдёт в огонь и воду…

…Итак, Марселя рядом с Джакеном не было, и он вёл себя подозрительно отрешённо.

– Послушай, Дерек, нужно как-то незаметно подобраться ближе к Джакену и понаблюдать за ним. Очень подозрительно он себя ведёт, – оглядываясь по сторонам, проговорила Рёки.

– Нет проблем! – с готовностью ответил Дерек, указывая на ширму, стоявшую перед соседним с Джакеном зеркалом.

– И что мы оттуда увидим? – озадачилась Рёки.

– Всё, что нужно! Присмотрись внимательно: ширма немного порвана как раз на уровне глаз стоящего человека, но с места Джакена этого не видно.

В этот момент, словно по волшебству, началось очередное дефиле, и Джакен отвлёкся от своей медитации,повернувшись к монитору, расположенному у выхода на подиум. Дерек и Рёки, воспользовавшись случаем, проскользнули на выбранную позицию и очень вовремя: как только они притаились за спасительной ширмой и прикрылись вешалками с одеждой, Джакен потерял интерес к происходящему и снова повернулся к зеркалу. Развития событий долго ждать не пришлось: с двух сторон к нему подошли Марсель и неизвестный полуобнажённый красавец.

– Никак не могу понять, почему Эмилио проявляет сегодня такое упрямство! – весьма экспрессивно начал Марсель. – Ни в какую не соглашается поменять модель для финального выхода! Даже не знаю, что делать!

– Так значит, мэтр Морато по собственной воле в последний момент поменял сценарий?! – воскликнул красавец.

– Занятно… – лениво проговорил Джакен, совершенно игнорируя разгорающиеся вокруг него страсти. – Хорошо, что ты пришёл, Олли, есть идея. Пойдём, отойдём немного, и ты мне тоже нужен, Марсель. Сделаем подарок несравненной!

Закончив говорить, Джакен повернулся в сторону ширмы и посмотрел на неё так, словно собирался прожечь её взглядом.


Продолжение следует!
Каждый четверг – новая глава!

Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина
Источники фото: троедама на окне 

Глава 111 < > Глава 113

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
Фоторепортажи
Приветствие лидера
CONTACTS
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004