Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

15 сентября 2012 года Андрей Накорчевский
Учение японской буддийской школы Сингон


 
Родоночальник японского буддизма
Ку:кай 774 – 835 (море пустоты), источник (Япония)

Учение школы Сингон наилучшим образом изложено в трактате Ку:кая «О десяти стадиях совершенствования сердца» («Дзю:дзю:синрон»). Особенностью этого сочинения является конкретный анализ медитативной практики.

Классическое учение о сознании (виджнянаванда), изложенное Асангой и Васубандху, насчитывало восемь главных его слоев-состояний: первые пять — это уровень самых примитивных ощущений, соответствующий пяти чувствам — зрению, слуху, обонянию, вкусу и осязанию. Шестой уровень соответсвует собственно сознанию, воспринимающее информацию, доносимую чувствами. На седьмом уровне возникает представление о единстве всех ощущений и формируется, с одной стороны, понятие «я», личности индивида, а с другой — внешних объектов, предметов. Восьмой уровень сознания можно назвать подсознанием, в котором изначально содержатся все ощущения, представления и концепции, лишь актуализирующиеся под воздействием чувств, их осей знания на шестом и концептуализации на седьмом уровне.

Когда монах достигает восьмого уровня в своей медитативной практике, он впервые понимает, что в нем содержатся все возможные ощущения и реакции на них и что, по сути ничего, кроме этих ощущений, человеку не дано. То что казалось на предыдущих уровнях реально существующими вещами, на самом деле не более чем просто совокупность ощущений и представлений, а потому можно сказать, что весь так называемый реальный мир есть лишь продукт деятельности этого восьмого уровня сознания. Отсюда вывод, что сушествует только сознание.

Однако, оставалась не до конца выясненной причина, по которой восьмой уровень сознания (в психологии подсознание) именуемое буддийской традицией «сознанием-хранилищем» (санскр. алая-виджняна) — приводится в действие и начинает воспроизводить ощущения и концепты. Обычно считалось, что этот толчок дает накопленная ранее карма. Тогда должен существовать еще один уровень, свободный от таких влияний и являющийся истинным чистым сознани- ем. Он был выделен Парамартхой (VI в.) и назван амала-виджняной — «незагрязненным сознанием». Эта идея была подхвачена и развита йогинами школ Хуаянь (Кэгон) и Тяньтай (Тэндай). Ку:кай же пошел дальше и выделил еще один, десятый уровень сознания. Он называет его «сознанием тайного великолепия» (яп. химицу сё:гон син).

На этом уровне сознания человеку открывается, что нет никакого различия между феноменальным и абсолютным, между вечным и изменчивым, ибо все есть не что иное, как единое «дхармовое тело» вселенского будды Махавайрочаны, и в этом смысле ничто уже не есть иллюзия или заблуждение, а лишь различные аспекты истины. Этот уровень сознания, идентичный сознанию будды, уже нельзя выразить в словах, объяснить, его можно только пережить, достигнув с помощью особой синтетической практики.
 
Источник: А.А.Накорчевский, «Японский буддизм», Санкт-Петербург, изд.«Азбука-классика», «Петербургское возрождение», 2004, глава «Учение школы сингон», стр.317 – 321.



  • Справочный отдел
  • Архив статей
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2020
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2019
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

     Поиск по сайту
    Новости
    Статьи
    Фоторепортажи
    Тематический каталог
    WAmetr, Kiwami R&D Group
    ニュースーと記事
    Приветствие лидера
    Что такое айкидо?
    Видео по айкидо
    Расписание тренировок
    Правила вступления
    Программа и методика
    Вопросы по айкидо
    Официальные документы
    CONTACTS
    Сага о жажде сражений
    Invisibles: Невидимые
    Сказки для друзей
    Фанклуб
    日本語


    Набор в Клуб айкидо

    Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

    Rambler's Top100



    Яндекс цитирования




     
    Наши додзё:
    Пермь, ул.Тимирязева
    Тел.: +7 951 9360668 (WhatsApp, Viber)
    E-mail: poa@kiwami.org
    Дизайн:
    Мангуст-мультимедиа,
    2004