Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

8 августа 2012 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 59 (отрывки)

 

«…К моему великому облегчению, в школе фехтования (гл.52) ограничились только одной проверкой «на вшивость». После этого все смирились с моим присутствием в зале. Однако я рано радовалась: на следующей же тренировке по кэндо* меня ждало колоссальное разочарование. Начало тренировки не предвещало ничего плохого. Энергичная разминка, бег под знакомую мне с детства речёвку, шаги, базовые элементы – всё это навевало приятные воспоминания. И наконец началось долгожданное изучение ударов.

Меньше всего я ожидала проблемы, которая возникла, как только я взяла синай** в руки… При первом же замахе меч выскользнул из рук и ударил меня по голове. Это было очень неприятно, ведь, хотя синай весит всего лишь пятьсот граммов, удар был довольно чувствительным. Сначала я подумала, что держу его слишком слабо, и решила взяться покрепче. Вторая попытка оказалась ещё хуже первой, но самое ужасное было в том, что я не успевала делать замах и удар в общем ритме. Меня это просто выводило из себя, особенно при воспоминании о том, что в детстве (гл.23) такое упражнение я делала шутя. Чем больше я нервничала, тем крепче пыталась держать синай и тем чаще он бил меня по голове.

…Моя ярость была настолько велика, что я не хотела никому об этом рассказывать и уж тем более с кем-то советоваться. После нехитрых умозаключений я решила, что причина в слабом хвате, значит, надо подкачать руки и спину. Начался новый виток самостоятельных силовых тренировок теперь уже с утяжелителями, гантелями, тренажером для кистей и штангой.

Анализируя эту ситуацию сейчас, я вижу совершенно ясно ошибки в своих логических построениях. В действительности, чаще всего синай вываливается из рук в результате слишком жёсткого хвата. А в голову своему хозяину прилетает из-за недостаточной амплитуды замаха, которая возникает по причине скованности плечевых суставов. Для выполнения полноценного мэна руки в плечах должны двигаться свободно: по словам Мастеров боевых искусств, «в суставах должен жить ветер».

В моём случае из-за подавляемых после смерти родителей эмоций моё тело стало скованным, а из-за страха перед окружающей действительностью хват сделался слишком жёстким – я пыталась найти точку опоры и для этого (вот ведь ирония!) цеплялась за всё, что казалось мне надёжным. И, если задуматься, что, в представлении большинства людей, может быть надёжнее для защиты своей жизни, чем оружие?!

Но как бы то ни было, решение, принятое по ошибочным предпосылкам, дало положительный результат: как только я решила, что мои руки и спина стали достаточно развиты, я смогла ослабить хватку и тем самым получить необходимую подвижность. Иногда человек, обладающий пылким сердцем и неукротимой волей, даже неправильными путями может достигнуть своей цели».

 

За окном снова лил дождь, поэтому в апартаментах у Лео стало особенно уютно. Чтобы создать мистическую (как казалось ему) атмосферу, соответствующую моменту, Лео разжёг камин. Конечно, это был не настоящий камин (он функционировал на биотопливе), но пламя выглядело вполне живым. Было так приятно немного расслабиться после бурно проведённого вечера (гл.32, 3447, 54). Компания блаженствовала. Рёки с Ингваром на бедре полулежала между камином и окном. Ей всегда нравилось объединять противоположности, вот как сейчас: вода за спиной и огонь перед глазами. Алекс уютно устроилась у Хью на плече, а Сёма после перенесённых переживаний мирно уснул на коленях у Чинчираулли, нежно гладившего его по голове. Дерек, Лео и Эдди устроились рядом с Рёки у камина.

– Хотел бы я быть котом… – мечтательно сказал Дерек. – Можно было бы хоть иногда полежать на восхитительной ноге Рёки! В такие моменты мне приходят на ум стихи Байрона:

Прости! Коль могут к небесам
Взлетать молитвы о других.
Моя молитва будет там
И даже улетит за них!
Что пользы плакать и вздыхать?
Слеза кровавая порой
Не может более сказать,
Чем звук прощанья роковой!..

Нет слез в очах, уста молчат,
От тайных дум томится грудь,
И эти думы вечный яд, –
Им не пройти, им не уснуть!
Не мне о счастье бредить вновь, –
Лишь знаю я (и мог снести),
Что тщетно в нас жила любовь,
Лишь чувствую – прости! прости!*** 

– Дерек… Неисправимый романтик, – вздохнула Рёки. – Поразительно, как в людях с природным даром воина уравновешиваются пронзительная чувственность и холодная безжалостность. Наверное, именно за это тебя так любят женщины? Не так ли, Дерек?

Дерек покраснел, Алекс досадно поморщилась. Мужчины сочувственно помолчали. Выдержав достаточную паузу, Лео осторожно начал разговор:

– Дерек, если отбросить всякую мишуру вроде игр (гл.1), показов (гл.52) и кино (гл. 21), то остаётся один единственный вопрос: зачем такие могучие ребята, как вы, собрались вместе? И кто такая Мирвари?

Восемь пар глаз (исключая спящего Семёна Кифера, но включая бодрствующего кота Ингвара) вопросительно глядели на Дерека. Несколько нервно Дерек воскликнул:

– Нечего на меня ТАК смотреть! Жуть какая! Во всей этой суете глубокоуважаемая Оогумаза-сэнсэй так и не ввела меня в курс дела. Так что вопрос не по адресу.

Лео хищно взглянул на Рёки. Та быстро перевела «стрелки»:

– Предлагаю начать с Гамильтона! Кроме божественного мяса ягнёнка, он, наверняка, принёс шокирующие новости, не так ли Эдди?

Было видно, что Лео начал заводиться. Чтобы не накалять обстановку, Эдди решил утолить репортёрский голод.

– Сегодня утром (гл.18) Рёки-сан очень интересовалась нотой ООН к Оогамэ, – начал он, выразительно глядя на Лео. – Я уточнил некоторые детали. Всем вам прекрасно известно, что эта зима в Англии была холодной. Это связывают с ослаблением Гольфстрима, но до настоящего времени внятного объяснения этому явлению найдено не было. Ходят упорные слухи, что это результат экспериментов по разведению кораллов.

– И причём здесь Оогамэ?! – полюбопытствовала Рёки.

– Видишь ли, кораллы, которые были найдены у группы экстремистов, взявших на себя ответственность за «холодную зиму», были очень похожи на те, которые использовались для создания Оогамэ, – продолжил Гамильтон.

– Невозможно, – отрезала Оогумаза-сэнсэй.

Пристально посмотрев на Рёки, Гамильтон пожал плечами, приглашая глазами позже продолжить этот разговор наедине.

– Лео, – деликатно нарушил паузу Дерек. – Сменим тему?

Здесь в разговор вступил Хью:

– Рёки, расскажи про игру, пожалуйста. Раз уж такой случай подвернулся, можно поехать в Токио и снять фильм про японскую мангу.

– Ты это только что решил? Силён! Про игру особо сказать нечего: первый тур пройдёт в Токио на косплее, второй и третий тоже будут в Японии. Детали и время проведения первого тура согласуем с Осамой в Париже.

– Что на кону?

– Два прекрасных артефакта: с моей стороны - гибкий клинок с ножнами-браслетом в виде змеи, а со стороны Осама – священная яшмовая жаба. Сэндзё давно просит…

– Это ТЕ самые?! – воскликнул Лео.

– Ну да, – скромно ответила Рёки. – Это те вещи, которые уже давно считаются исчезнувшими. Пора им снова появиться на свет!

– Хм… – задумался Хью. – Может быть, мне тоже смотаться в Токио?

– Почему нет? – с готовностью ответила Рёки. – Спроси у Хью, он, наверняка, полетит частным рейсом, заодно и тебя с собой прихватит. Правда, Хью?

В этот момент у Лорэн призывно замигал коммуникатор. Она вопросительно посмотрела на Рёки. Рёки утвердительно кивнула в ответ, разрешая начать поздний разговор.

 Продолжение следует!
Каждый четверг – новая глава!

Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина
Иллюстрации: Ямада, Акихито

Примечение:

* Кэндо (яп.) – буквально: путь меча. Традиционное японское боевое искусство, фехтование.
** Синай (яп.) – бамбуковый меч, используемый для тренировок кэндо. Состоит из пяти бамбуковых пластин, скреплённых вместе с помощью верёвки.
*** Стихи в переводе М.Ю.Лермонтова

Глава 58 < > Глава 60

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2020
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2019
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
Фоторепортажи
Тематический каталог
WAmetr, Kiwami R&D Group
ニュースーと記事
Приветствие лидера
Что такое айкидо?
Видео по айкидо
Расписание тренировок
Правила вступления
Программа и методика
Вопросы по айкидо
Официальные документы
CONTACTS
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь, ул.Тимирязева
Тел.: +7 951 9360668 (WhatsApp, Viber)
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004