1 августа 2012 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 58 (отрывки)

 

«…Поведение Медведя сбивало меня с толку: с одной стороны, его обращение со мной казалось оскорбительным, а с другой стороны, вроде бы ничего особенного он не говорил. Однако любое его слово или взгляд раздражали, словно всё время задевали что-то очень сокровенное для меня. После недолгих раздумий я решила последовать совету Карины и постараться, по мере своих сил, не обращать внимания на нападки Медведя.

Кода мы с Кариной оказались на пороге гостиной, Медведь стоял в центре комнаты и, казалось, был полностью поглощён прослушиванием старинной мелодии для кото*. Я остановилась в нерешительности: можно ли нарушать медитацию Мастера Дзэн? Видимо, увидев на моем лице мучившие меня сомнения, Медведь раскатисто рассмеялся, небрежно махнул рукой, выключил музыку и, аккуратно взяв меня под локоток, провёл к предусмотрительно разложенным напротив телевизора на полу дзабутонам**. В единственном кресле вальяжно растянулись сиамский кот и бирманская кошка.

– Что ты знаешь о пробуждённости человека? – не оставляя мне времени осмотреться и привыкнуть к обстановке, задал вопрос Медведь.

Я задумалась. Поняв, что сказать на эту тему мне нечего, Медведь продолжал:

– Ты видела когда-нибудь фильм Ридли Скотта «Тельма и Луиза»?

Я отрицательно покачала головой в ответ.

– Потрясающе! – чему-то обрадовался Медведь. – Значит, я угадал с выбором фильма. Это один из культовых фильмов ХХ века. Как тебе, наверное, известно, практически любое художественное произведение отражает не только мировосприятие автора, но, прежде всего, изменения, которые происходят с автором и его героями под воздействием внешних и внутренних факторов. А кино как жанр интересно ещё и тем, что позволяет проследить за изменениями внутреннего мира героя под воздействием драматических или трагических событий в его жизни в течение очень короткого периода.

Фильм, который я предлагаю тебе сегодня посмотреть, уникален тем, что рассказывает историю пробуждения двух совершенно разных, но одновременно с этим очень похожих молодых женщин. Женщин, которые за сутки лишаются всех своих иллюзий и обретают свободу!

Мне уже не терпелось начать просмотр, а Медведь, «просвечивая» меня своим взглядом, словно рентгеном, даже руки потёр от удовольствия:

– Карина, она настоящая находка! Потрясающе наивная девушка! Как ей это удалось?

– Сиавасэ-дэсё ка?*** – сердито пробурчала я.

Мне стало очень обидно, что меня, блестяще закончившую колледж (экстерном, к слову сказать!) и университет, обвиняют, как мне показалось, в невежестве! Да ещё и обращаются так, будто меня нет в комнате. Я нахохлилась.

– Прекрати дуться и смотри кино, – ласково сказала Карина, подавая мне дымящуюся чашку головокружительно пахнущего горячего шоколада и стакан воды и глядя куда-то в пространство за моей спиной. – Потом он попросит тебя рассказать о своих впечатлениях, так что будь внимательна!

Голос Карины подействовал на меня успокаивающе. Я сосредоточилась на фильме».

 

Человек должен обладать решимостью. Того, кто боится, преследуют неудачи.

Из писем японского мастера Дзэн Такуана Сохо

После команды Алекс к окончанию съёмки снова началась весёлая суета: Лорэн было поручено доставить киноаппаратуру до студии в целости и сохранности, а съёмочную бригаду отвезти в открывшееся недавно арт-кафе, оплаченное заранее меценатствующим сегодня грузинским князем Павлом Чинчираулли. Пока Лорэн выпроваживала съёмочную бригаду и следила, чтобы аппаратуру аккуратно собрали, оставшиеся гости постепенно собирались вокруг стола. Граф Эдвард Гамильтон (гл.49) возник на пороге квартиры Лео, как всегда, во время пика суеты, поэтому его появление заметили не сразу. Лео увидел Гамильтона, скромно стоящего у стены, когда пошел закрывать дверь.

– О, Эдди! Какими судьбами? Сколько лет, сколько зим! – удивлённо поприветствовал он Гамильтона. – Давно здесь стоишь? Извини, в этой суете себя самого потерять можно!

– Да ничего. Я люблю наблюдать – мне было приятно на некоторое время стать «невидимкой», – Гамильтон осмотрелся. – Как я рад, что все до сих пор у тебя! Насилу оторвался от своей прекрасной попутчицы. Кстати, Рёки-сан, я пришёл с подарком!

– Надеюсь, приятным? – сразу оживилась она.

– Конечно! Прекрасная Перис живёт неподалёку от моих владений, и я попутно заглянул к себе. Буквально час назад специально для Рёки-сан забили ягнёночка, так я тебе привёз немного этого нежнейшего мяса. Тебе ведь так и не удалось по-людски поесть? Разве молекулярную кухню можно назвать едой?

– О! Спасибо, Эдди! Знаешь, чем меня можно порадовать!

– Сэр Эдди, поделитесь тайной, кого выгуливали на этот раз? – сказал Лео нарочито равнодушным тоном.

– На этот раз он нянчился с прекрасной и абсолютно тупой Перис! – Алекс не оставила Гамильтону ни малейшего шанса рта открыть. Гамильтон посмотрел на неё с укором.

– Предлагаю закрыть разговор о Перис: всё-таки она дочь моего друга. Лучше расскажите, что я пропустил? Почему Чинчираулли Семёна откачивает? Рёки порезвилась?

– Кто же ещё, как не она? – усмехнулся Лео. – Ты много пропустил! Кстати, Эдди, ты второй после меня в очереди задавать вопросы. Я уже битый час изнываю от любопытства!

– О! Дорогой Лео, только после Вас! С удовольствием послушаю свежую версию ответов.

– А что, ответы всегда разные? – озадачился Лео.

– Конечно! – включился в разговор Хью. – Мир изменчив. Друзья, предлагаю тост! Эль ведь ещё остался?

– А чем тебе чача не нравится? – нахмурился Чинчираулли.

– Чача мне очень нравится, но если пить чачу, то разговора не получится. А мне очень хочется знать, зачем приехал граф Гамильтон.

– Постойте, – вклинился в разговор Лео. – Пока вы мне не ответите на мои вопросы, я вам разговаривать не дам!

– Вот что значит выучка! – восхитилась Рёки, блаженно растянувшаяся вместе с Ингваром в непосредственной близости от стола. – Дерек вроде начинал что-то рассказывать. Пусть продолжает. У меня тоже к нему есть вопросы.

Поняв, что сопротивление бесполезно, Дерек тяжело вздохнул и вопросительно посмотрел на Лео.

– Ну, Лео, задавай свои вопросы. Надеюсь, у нас есть немного времени поговорить… – сказал Дерек, красноречиво взглянув на Гамильтона. Ему, опытному разведчику, казалось очень подозрительным позднее появление Эдварда.

 
Продолжение следует!
Каждый четверг – новая глава!

Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина.

Примечение:

*
Кото (яп.) – традиционный японский тринадцатиструнный инструмент, японская цитра, инструмент напоминающий русские гусли.

** Дзабутон (яп.) – подушка для сидения на полу.

*** Сиавасэ-дэсё ка? (яп.) – Возможно, везение?

Глава 57 < > Глава 59

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
Фоторепортажи
Приветствие лидера
CONTACTS
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004