Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

10 мая 2012 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 46 (отрывки)

«Многое из того, что в детстве пытались донести до меня наставники, по-настоящему могло быть постигнуто только в результате многолетних наблюдений и последующего анализа. Одним из таких непостижимых для меня в детстве понятий был «стиль». Уже после подготовки спецгруппы на Оогамэ мне пришлось вплотную столкнуться с самостоятельным формированием своего стиля, так как прежде этим занималась моя мама, а потом стилист компании, в которой я работала.

Вся одежда, которую я носила в тот период, шилась на заказ, и у меня создавалась иллюзия, будто все вещи в моём гардеробе появлялись, словно по волшебству, и росли вместе со мной, поэтому выработки привычки отслеживать объёмы собственного тела не произошло. Усугубляло ситуацию ещё и то, что, как правило, мне помогали одеваться, и я совершенно не обращала внимания на детали, которые, собственно, и создают впечатление о человеке.

…Когда после большого перерыва я снова пришла в зал для занятий традиционными японскими боевыми искусствами, первое, что нужно было научиться делать, – носить ги* (тренировочную форму). Воспитанная родителями-перфекционистами, я искренне считала, что форма даже во время занятий должна всегда выглядеть идеально, и меня приводило в бешенство, что уже через несколько минут занятий мой пояс развязывался, ворот неприлично распахивался, а полы кимоно крайне неопрятно топорщились. Можно было, конечно, утешать себя тем, что, мол, во время движения одежда двигается, однако, когда я гостила у деда в Японии и он водил меня на тренировки Мастеров, я видела, что их ги в течение всего занятия сидели идеально, даже во время очень активных схваток. Поэтому я решила во что бы то ни стало научиться правильно носить форму.

Прежде всего, нужно было купить «правильное» ги и научиться завязывать пояс. Во-первых, я решила, что нужно сшить специальную куртку для ги, которая учитывала бы фактуру моего тела. Сказано – сделано. Мой портной добавил на куртке аккуратные выточки. Теперь дело оставалось за малым: найти хороший способ завязывания пояса. Эту простую манипуляцию мне никак не удавалось выполнить удовлетворительно. Как бы я ни старалась, всё равно мне приходилось несколько раз за тренировку перевязывать пояс, пока однажды в одном из додзё я не заметила, что наставник завязывает пояс очень интересным «двойным» узлом. Я непременно решила выяснить, как он это делает.

До сих пор завязывание пояса я рассматривала, скорее, со стороны эстетических, нежели практических соображений, поэтому первое время завязывала пояс на талии, то есть узел располагался выше пупка. Вскоре я почувствовала, что это была ошибка: такой способ делил тело пополам – на «верх» и «низ». Однако все без исключения Мастера, с которыми знакомил меня дед, любили повторять, что необходимо научиться организовывать вертикальные связи. Иначе говоря, объединять тело по принципу «правое» и «левое».

После долгой осады мне удалось-таки выяснить главный секрет «двойного» узла: этот приём использовали Мастера дзэн, чтобы научить своих учеников правильному дыханию и сосредоточению в центральной зоне человеческого тела. Если коротко, то секрет заключался в том, чтобы завязать пояс объёмным узлом на расстоянии ширины одной ладони ниже пупка во время выдоха, а затем перевернуть его изнанкой наружу. Таким образом, узел во время вдоха должен был немного давить на живот в зоне физического центра тяжести человека, напоминая о необходимости сохранять отстранённость и высокую степень концентрации. Если узел во время дыхания не давил на живот, это могло означать, что либо узел был изначально завязан неправильно, либо дыхание было поверхностным, то есть неправильным.

Что касается неопрятности ги во время тренировки, то после долгих наблюдений и размышлений я поняла: в подавляющем большинстве случаев это происходит из-за лишней суеты при исполнении приёмов. Для того чтобы научиться правильно носить тренировочную форму, мне понадобилось около трёх лет».

 

Всегда стремись к тому, чтобы совершить подвиг.

Юдзан Дайдодзи, «Будосёсинсю»**, примерно 1725г.

Когда Семён оказался на достаточном отдалении от женщины, угрожающей, по мнению поэта Стаканова, свободе его друга, он как-то сразу протрезвел и каким-то звериным чутьём определил местоположение его новоявленной любви в розовом платье. Перис стояла поодаль под руку с Гамильтоном и, похоже, уже начисто забыла о существовании поэта.

Дерек напряжённо наблюдал за развитием ситуации, готовый в любую минуту броситься на помощь своим товарищам.

Алекс наслаждалась: кино обещало быть захватывающим, а Хью (как давно уже этого не бывало!) находился рядом, одним своим присутствием направляя процесс в нужное русло. Лорэн обеспечивала безопасность Оогумаза-сэнсэй.

На съёмочной площадке, сплавившись в единое целое, застыли Рёки и Энтони. Мысли и чувства Рёки находились в полном смятении: чтобы решить, как дальше действовать, нужно было срочно определить природу раздвоенности Энтони. Однако какая-то внешняя сила не позволяла Оогумаза-сэнсэй настроиться на необходимый режим восприятия. Незаменимого в таких ситуациях Джакена (гл.14) рядом не было, и оставался только один выход: немного отвлечь Энтони разговорами, а затем снова втянуть в нужную стадию раздражения.

– Энтони, я тебе когда-нибудь говорила, что ты пахнешь лесом и грибами? – уткнувшись носом к нему в грудь, прошелестела Рёки.

– Правда? Никогда не думал о себе так… – ответил он. – Рёки, скажи мне, почему именно сейчас ты решила вспомнить об этом проекте? Ведь столько лет прошло…

Рёки очень медленно и осторожно отстранилась от Энтони, посмотрела ему в глаза и аккуратно стала его подталкивать в направлении Дерека, стоящего во второй линии зрителей. Поняв замысел боевого товарища, он стал аккуратно продвигаться ей навстречу.

– …именно потому, что столько лет прошло! – воскликнула Рёки, внимательно сканируя двойника Энтони, неотступно следовавшего за ним: но пока что ясности не прибавлялось.

– Почему это для тебя так важно? – настаивал Энтони. Его взгляд блуждал, словно выискивая жертву.

– Потому что проект до сих пор актуален. Это же концептуальное кино, остающееся в авангарде киноискусства. У меня есть основания полагать, что полуигровое кино способно изменить реальность не только вокруг участников проекта. Это же великолепно, когда режиссёр лишь прикасается к событиям, меняя, таким образом, течение ситуации. Это и есть чудо!

– Тогда что ты хочешь изменить в окружающей реальности?

– Например, тебя.

– Думаешь, в этом есть необходимость?

– Сейчас – несомненно.

«Ты даже себе не представляешь, Энтони, как это тебе нужно! – лихорадочно размышляла Рёки. – Кто же у тебя за спиной? Твой энергетический двойник или неорганическая сущность, копирующая твоё тело? Проклятье! Если первое – то тебя нужно срочно объединить с двойником, пока расщепление не завершено, а если второе, то нужно сделать противоположное – отделить его от тебя».

Потихоньку, за разговорами, Рёки и Энтони оказались совсем рядом с Дереком. Рёки подала ему знак по системе, разработанной и опробованной в совместно проведённых миссиях. Дерек стал ещё более сосредоточенным. Знак, который подала ему Рёки, предполагал использование небольших нефритовых шаров, которые Дерек всегда носил с собой.

– Ханако-тян, не пытайся ввести меня в заблуждение, – с укоризной проговорил Энтони. – Я прекрасно вижу, как ты меняешь позицию. Нам предстоит с кем-то сразиться?

– Энтони, ты, как всегда, великолепен! – с искренним восхищением воскликнула Рёки. – Надеюсь, что ты отдаёшь себе отчёт в том, какие изменения с тобой происходят! И раз уж я оказалась по уши втянутой в твои проблемы, мне необходимо выяснить суть происходящего.

– Кто будет моим (или всё же нашим!) противником? – настаивал Энтони.

Рёки нежно положила руки на плечи Энтони и немного помолчала, а затем подала ещё один знак Дереку – два нефритовых шара стремительно полетели в Энтони.

– Энтони, прости меня, так надо. Сейчас твоим противником буду я!

Одновременно с окончанием фразы Рёки отскочила от Энтони на безопасную дистанцию, а оба нефритовых снаряда завершили свой полёт в теле Энтони: один угодил в голень, а второй под правую лопатку. Глаза Энтони засверкали, словно бриллианты.

«Ну что же, – с облегчением вздохнула Оогумаза-сэнсэй, – значит, всё-таки двойник. Обожаю блеск безжалостных глаз!»

Где-то вдали сверкнула молния, и вскоре послышался раскат грома.

 

Продолжение следует!
Каждый четверг – новая глава!

Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина
Иллюстрации:  shutterstock.com, Утагава Куниёси

Примечания:
* Ги (яп.) - форма для занятий единоборствами;
** Будосёсинсю (яп.) – трактат о наставлениях вступающему на путь воина.

Глава 45 < > Глава 47

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
WAmetr App
Kiwami R&D Group
News & articles
ニュースーと記事
Приветствие лидера
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
Фоторепортажи
CONTACTS
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004