26 апреля 2012 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 44 (отрывки)

 
 
«Рассказ Кавагути-сан (гл.43) произвел на меня ошеломляющее впечатление, и я погрузилась в воспоминания своего нежного возраста. Обычно, когда мы с родителями приезжали в Японию, сразу же из аэропорта они привозили меня в Камакура и, погостив положенное время в отчем доме, уезжали по каким-то своим загадочным делам в Токио или Осака. Насколько мне известно, маминых родственников в Киото они тоже навещали крайне редко. Сравнивать мне было не с чем, поэтому долгое время такое положение дел казалось мне вполне естественным.

…Когда я была в дошкольном возрасте, дед часто возил меня погулять по парку Сэнкэйэн в Йокогама. Мне нравилось бродить там и любоваться сменой времён года, наблюдать за людьми и животными. Кроме рукотворных памятников, в парке был один нерукотворный – старик, наблюдающий за озером. Когда бы мы ни приехали, он всегда сидел на одной и той же лавке в одной и той же позе. Однажды я даже решила проверить, не памятник ли это. Когда я подошла к старику и прикоснулась к его руке, он поздоровался со мной. От неожиданности я отскочила от скамейки и бросилась обратно к деду.

– Посмотри на этого человека, – сказал мне дед, когда я немного отдышалась. – Он прожил настолько бесполезную жизнь, что даже Бог забыл о нём!

Это утверждение очень озадачило меня, я задумалась и в следующий миг с необыкновенной ясностью поняла, о чём говорит дедушка. Но тут же прекрасная бабочка захватила моё внимание, и я забыла о своём прозрении.

…Однажды весной, когда мы с дедом приехали в Сэнкэйэн полюбоваться на цветение сакуры, что-то беспокоило меня. Даже великолепие парка, обычно очень успокаивающе на меня действующее, не помогало. Всё было как всегда: вечный старик сидел на своём месте. Дедушка не торопясь прошёл немного вперёд, зато я искала «пятый угол» до тех пор, пока чёрная бабочка не привлекла мое внимание. «Вестница смерти» полетела к озеру, сделала круг и села на левое плечо старика. Ветер швырнул песок мне в глаза, я начала тереть их кулачками, и что-то произошло с моим зрением: я увидела, как от старика отделяются частички, похожие на голубые кристаллы, и поднимаются в небо.

– Дедушка, – стала звать я своего деда. – Посмотри, как красиво! Старик играет со мной!

Дед подбежал ко мне, взял на руки и прошептал:

– Ханако-тян (гл.1), детка, он умирает…

– Умирает… – повторила я, но ничего не почувствовала.

Когда последний кристаллик растворился в небесной лазури, я увидела, как к скамейке, на которой лежал старик, подбежали люди и стали звонить в «скорую помощь».

С того времени, всегда, когда мы с дедом гуляли в парке, скамейка была пуста, и только чёрная бабочка, «вестница смерти», иногда прилетала туда».

 

Однажды в октябрьском тумане
Я брел, вспоминая напев.
(О, миг непродажных лобзаний!
О, ласки некупленных дев!)
И вот – в непроглядном тумане
Возник позабытый напев.

И стала мне молодость сниться,
И ты, как живая, и ты...
И стал я мечтой уноситься
От ветра, дождя, темноты...
(Так ранняя молодость снится.
А ты-то, вернешься ли ты?)

Вдруг вижу – из ночи туманной,
Шатаясь, подходит ко мне
Стареющий юноша (странно,
Не снился ли мне он во сне?),
Выходит из ночи туманной
И прямо подходит ко мне.

И шепчет: «Устал я шататься,
Промозглым туманом дышать,
В чужих зеркалах отражаться
И женщин чужих целовать...»
И стало мне странным казаться,
Что я его встречу опять...
Вдруг – он улыбнулся нахально,
И нет близ меня никого...
Знаком этот образ печальный,
И где-то я видел его...
Быть может, себя самого
Я встретил на глади зеркальной?

Александр Блок, «Двойник», октябрь 1909

Пока съёмочная бригада и актёры разбредались по местам, Рёки отвела Алекс в сторону.

– Алекс, нужна помощь. Это важно.

Джок насторожилась: было практически невероятно услышать такие слова от Оогумаза-сэнсэй.

– Ты ведь уже знаешь причину, по которой мы снова собираемся? – продолжала Рёки.

– Догадываюсь.

– Хью тебе уже рассказал о странном дефекте на видео (гл.41)?

– В общих чертах.

– Я считаю, что Энтони может помочь пролить свет на происходящее безобразие, но мне нужно вывести его из равновесия. Сейчас это сделать проще, чем когда-либо: он эмоционально неустойчив из-за своей неудавшейся женитьбы (гл.28), ранения (гл.32) и ревности (гл.36). Пожалуйста, придумай что-нибудь. Лучшего шанса и желать нельзя!

– Если это так нужно… – протянула Алекс. – Постараюсь сделать всё, что в моих силах.

– Спасибо!

Рёки благодарно посмотрела на великого режиссёра. Алекс редко давала обещания, но уж если обещала, то результат всегда превосходил самые смелые ожидания.

...

Алекс снова была в работе и бодро отдавала последние распоряжения:

– Энтони и Семён, живо на крыльцо! Первая сцена: Рёки выходит из дверей и подходит к вам. Энтони, попробуй выяснить, о чём Рёки хочет поговорить с вами обоими? Начали!

...

Энтони и Семён стояли на крыльце и вели размеренную беседу. Рёки вышла из дверей «Crobar», подошла к ним и нежно обняла Семёна. Энтони вспыхнул.

– Чем Семён заслужил такое внимание несравненной Такеда-сама?

Выражение удивления на лице Рёки быстро сменилось равнодушием.

– Может быть, потому что я ей нравлюсь (гл.37)? – сказал Семён, крепче прижимая Рёки к себе.

– Никогда не мог понять Рёки-сан, – взгляд Энтони пылал.

– Вот как? – невинно заметила Рёки.

– Я обратил на тебя внимание при первой же встрече, но нас всегда что-нибудь разделяло или кто-нибудь разлучал. Сначала возраст, потом мой брат Сид (гл.4), потом работа…

– Энтони, остановись! – воскликнул Семён. – Прошу тебя, не говори того, о чём потом пожалеешь!

– Тебе не понять, как сложно сдерживать свои чувства, когда находишься рядом с человеком, которого боготворишь!

– Именно поэтому ты решил жениться, ничего не сказав мне об этом? – съязвила Рёки.

Обстановка накалялась. Алекс показала большой палец.

– Ну, Рёки, зачем ты так с Энтони? – испуганно проговорил Семён, предчувствуя недоброе. – Он же такой симпатичный парень, вы так хорошо смотритесь с ним вместе.

– А с тобой вместе я смотрюсь хуже?

– Любой мужчина счастлив оказаться рядом с тобой! – пошёл на попятный Семён.

– Рёки-сан, разве его можно назвать мужчиной? – воскликнул Энтони.

Было очевидно, что Энтони безуспешно пытался взять под контроль свои чувства, но ситуация стремительно приближалась к «точке кипения».

– Семён, почему ты тогда не хочешь продолжить проект и станцевать со мной? – вспомнила о сценарии Рёки, намеренно игнорируя состояние Энтони.

– Много воды утекло… Я ведь не актёр – я оператор. Мне очень неуютно находиться с другой стороны камеры, – Семён нервно перебирал мелочь в кармане. – К тому же я пью много пива. Посмотри на меня: сейчас я вешу почти в 2,5 раза больше, чем ты, а ведь когда мы начинали, пожалуй, ты была даже крепче меня…

– Так ведь это же и интересно – преображение! Кому, как не тебе, лучше всех знать, что ценность документального кино можно определить по степени изменений, произошедших с его героями. Тем более мы с тобой почти близняшки: родились в один год и в одни день! Вспомни изначальную причину возникновения проекта: мы две стороны одного целого. Ты – внешне мягкий и женственный, на самом деле деспотичный и мужественный. А я – внешне мужественная и деспотичная , а на деле мягкая и женственная.

– Рёки, ну честное слово, отпусти меня, давай я лучше буду оператором, а? – взмолился Семён, осторожно поглядывая в сторону напарника. – Посмотри на Энтони: красавец, прекрасно двигается, холостяк, между прочим, чем не пара? Энтони молчал, по всей видимости, опасаясь слишком бурной реакции со своей стороны.

– Спору нет, Энтони великолепен!.. – сразу согласилась Рёки.

Алекс ликовала: материал получался что надо.

Двери бара отворились, и в дверном проёме, пьяно щурясь на яркие софиты, в сопровождении гламурной блондинки Пэрис, возник русский поэт Стаканов (гл.38). Увидав, что «ужасная женщина» снова терзает его друга, мгновенно позабыв о своей новой подружке, он стал прорываться на съёмочную площадку.

«Вот она – великая сила искусства!» – подумала Алекс, давая знак охране, чтобы ему не препятствовали.

 

Продолжение следует!
Каждый четверг – новая глава!

Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина
Иллюстрации: Марк Шагал, Эдди Уорхол

Глава 43 < > Глава 45

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
KIWAMI R&D GROUPnew
Новости
News & articles
ニュースーと記事
WAmetr App
Статьи
Приветствие лидера
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
Фоторепортажи
CONTACTS
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004