8 марта 2012 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 37 (отрывки)

«Как-то раз в одной из своих многочисленных командировок я оказалась в китайской глубинке. Это был маленький (по китайским меркам) зачуханный городишко. Командировка обещала быть скучной и заключалась в оценке эффективности сотрудничества Оогамэ (гл.3) с местным предприятием. Я находилась там в качестве наблюдателя, а поскольку предприятие было режимным, то в 18:00 меня вежливо, но недвусмысленно просили покинуть территорию. Это означало, что весь вечер был в моём распоряжении.

Как обычно (гл.32), в первый же вечер я пошла познакомиться с близлежащими клубами боевых искусств. Два первых визита были сплошным разочарованием: инструкторы, видимо, испугавшись моего решительного настроя потренироваться вместе с ними, сразу же честно признавались, что не смогут мне помочь, и на мои уговоры не поддавались. Но, что любопытно, оба они посоветовали мне обратиться в одно и то же место, куда я и направилась. Этот клуб боевых единоборств назывался «Эфа».

...Одно из изречений русского дзэн-мастера Ра-Хари гласит: «Как проста работа кармы: волнующемуся больше волнений, страдающему — больше страданий, любящему — больше неясности, счастливому — больше счастья». По прошествии многих лет подтверждаю: это – истинная правда! 

В момент, когда я только-только вернулась к боевым искусствам, больше всего на свете хотела силы и знаний. Моё желание было настолько сильным, что знания стекались ко мне тоненькими ручейками, понемногу утоляя мою жажду. Везде, где мне доводилось тренироваться, старшие ученики, втайне от своих товарищей, отдавали мне самые дорогие для них открытия и откровения, добытые на пути воинских искусств или в изучении других дисциплин, и я с благодарностью принимала эти дары.

…Как–то раз, доктор Дюран (гл.12) заметила, что минимальная площадь опоры человека для возможности удержания динамического равновесия примерно равна сорока квадратным сантиметрам, это пятачёк диаметром около семи сантиметров. Такое утверждение меня удивило: мне, стоя на обеих ногах, с трудом удавалось сохранять правильную осанку, не говоря уже о сохранении динамической осанки, тем более, когда спарринг-партнёр активно мешает и, более того, активно пытается вывести из этого равновесия. Вопрос показался мне тогда весьма спорным, но любопытным – достойным более детального исследования…

…В клубе «Эфа» меня встретили очень радушно и без отлагательств предложили провести тестовый поединок. Моим спарринг-партнёром стал парень, старше меня лет на пять и вдвое выше меня. Мастера разных боевых искусств уселись вдоль стенки, готовые понаблюдать поединок.. Уже перед отъездом из этого города я узнала, что мой противник был очень опытным бойцом, неоднократно участвовавшим в военных конфликтах. Видимо, тогда я успешно прошла проверку, потому что после этой схватки меня начали обучать.

Однажды вечером, после одной особенно напряжённой тренировки, основатель «Эфа» мастер Ли, как будто прочитав мои мысли, отвёл в сторону и сказал:

– Сейчас я тебе продемонстрирую древнее китайское искусство держать равновесие. Попробуй столкнуть меня!

Он встал на одну ногу и замер. Сначала я деликатно надавила на его плечи, решив, что будет достаточно лёгкого раскачивания тела, чтобы убедиться в неустойчивости его позы. Однако я ошиблась: все мои попытки его пошевелить оказались тщетными. Я пробовала изменить своё положение и угол воздействия, он оставался неподвижным как скала. А ведь это всего лишь худенький китаец! Вскоре, полностью вымотавшись, я решила оставить свои попытки столкнуть его. Это было поразительно! Значит, слова профессора Дюран были правдой? Теперь мои тренировки обрели совсем другой смысл: если мастер Ли может удерживать безусловное равновесие, стоя на одной ноге, значит, и я смогу.

Теперь я знала: вера и убеждённость в победе – это движущая сила любых преобразований».

Заботливо готовясь в дальний путь,
Я безделушки запер на замок,
Чтоб на моё богатство посягнуть
Незваный гость какой-нибудь не смог.

А ты, кого мне больше жизни жаль,
Пред кем и золото – блестящий сор,
Моя утеха и моя печаль, –
Тебя любой похитить может вор.

В каком ларце таить мне божество,
Чтобы сохранить навеки взаперти?
Где, как не в тайне сердца моего,
Откуда ты всегда вольна уйти.

Боюсь, и там нельзя укрыть алмаз,
Приманчивый для самых честных глаз!

Вильям Шекспир (перевод С.Я.Маршака)

Живо откликнувшись на призыв Алекс промочить горло, компания хотя и чинно, но весьма живо двинула в паб. Несмотря на сегодняшнюю «перенаселённость» помещения, обычное место Дерека около стойки оставалось свободным. Именно там разместились давние соратники для продолжения содержательной беседы.

Рёки и Дерек заказали по стаканчику чистого виски и терпеливо ждали своей очереди на обслуживание: несмотря на то что оба бармэна были весьма расторопны, сегодня заказы на выпивку явно превышали их возможности.

– Ханако-тян (гл.1), – начал Дерек, сопровождая каждое слово пронзительным взглядом, – я действительно очень рад тебя видеть!

– Я тоже рада. Почему ты упорно называешь меня детским именем?

– Так ты мне кажешься немного ближе.

– Вот как… – Рёки немного помолчала. – Дерек, почему ты никогда не говорил мне, что участвовал в программе создания энергетических двойников.

– С чего ты взяла, что я в ней участвовал?

Рёки пристально на него посмотрела. Было не похоже, что он врёт.

– Хм, неужели показалось?..

В этот момент перед ними поставили их заказ, Рёки в задумчивости провела пальцем по краю стакана.

– Ты чего это делаешь?! – Дерек аккуратно, но решительно остановил руку Рёки. – Прекрати портить виски!

– Портить? Что ты имеешь в виду?

– Не прикидывайся! Зачем ты убираешь градус из этого божественного напитка?

Взгляд Оогумаза-сэнсэй стал холодным.

– Как ты догадался? Ты ведь не проходил спецподготовку! Или я чего-то не знаю?

Лицо Дерека стало таким, как у человека, внезапно и грубо разбуженного посреди ночи.

– Извини, сам не знаю, что произошло. Просто мне показалось, что виски становится немного светлее, и я понял, что из него выходит градус. Пожалуй, такое со мной впервые…

– То есть ты хочешь сказать, что до сих пор ничего особенного за собой не замечал? Никаких изменений в поведении, мировосприятии?

– Стал чувствовать себя бодрее, меньше сплю, стал энергичнее. Но я всегда считал, что это связано с изменением образа жизни. Но, после твоего замечания, пожалуй, моё состояние можно назвать необычным.

– Постой, ты хочешь сказать, что не знаешь, почему ты стал таким энергичным?!

– Нет.

– Возможно, у тебя бывали в последнее время приступы немотивированного страха, странные видения?

– Откуда ты знаешь?

– Давно живу! Дерек,хотя бы попробуй вспомнить, когда это началось! 

Дерек погрузился в размышления и совершенно не заметил, как к ним подошли Алекс и Хью с бытовой видеокамерой в руках.

– Эй, вы, голубки, хватит ворковать в одиночестве, иначе сейчас Энтони поломает здесь что-нибудь! Да и остальная общественность желает общения с живыми легендами! Кстати, Рёки-сан, для тебя есть сюрприз!

– Обожаю сюрпризы!

Рёки и Дерек послушно поднялись с табуреток и пошли со своими стаканами к столикам, где полным ходом шёл гудёж. Байкеры объединили свои столики с приехавшими, и сейчас там стоял такой невообразимый шум, что трудно было понять, кто с кем и о чём разговаривает. Навстречу Рёки поднялся до боли знакомый ей человек.

– Здравствуй, Семён! Я тебя очень люблю!

– Здравствуй, Рёки! Я тебя тоже очень люблю!

Сцена их встречи всегда проходила одинаково, независимо от того, когда они попрощались в последний раз: час, день или несколько лет назад. Эти двое здоровались так, будто бы впервые в жизни увидели своё отражение в зеркале – с интересом разглядывали, пытаясь понять – что же такое сейчас видят перед собой: удивительно знакомое и одновременно с этим бесконечно далёкое. Наблюдать со стороны за их встречей было очень странно из-за того, что они были полностью непохожи.

…Оператор и монтажёр, широко известный в узких кинематографических кругах, Семён Кифер подружился с Рёки Оогумаза во время работы над фильмом «Танцы» (гл.21), где они играли главные роли.

Судя по всему, Алекс взялась за дело не на шутку.

Иллюстрации: Артём ДюМонт.
Литературное редактирование: Екатерина Самосадкина.

Глава 36 < > Глава 38

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
Фоторепортажи
Приветствие лидера
CONTACTS
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004