29 февраля 2012 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 36 (отрывки)

«Во время одной из наших прогулок Карина заметила, что прогресс в боевых искусствах, впрочем, как и в любом деле, возможен только тогда, когда лидер или сам практикующий чётко представляет себе стратегию (итоговую цель) и тактику (пошаговые действия), чем повергла меня в полнейшее уныние. Относительно методики занятий боевыми искусствами в моей голове была полная вермишель. Откровенно говоря, на первом этапе занятий было невероятно трудно построить методический ряд из тренировочных элементов.

Занятия у новичков во всех без исключений направлениях будо (путь воина) начинаются одинаково: с изучения базовых элементов (основные стойки, шаги, поступательные и вращательные перемещения, перекаты, атакующие действия, общая физическая подготовка), затем изучаются базовые приёмы. Парадокс, но самую большую трудность в осмыслении для меня представляли захваты. Ох, уж эти захваты…

…У подавляющего большинства одарённых от природы бойцов доминирующий тип восприятия – тактильный. Оно и понятно, ведь реальный поединок развивается динамично, поэтому зрение бывает не только бесполезно, но в большинстве своём вредно: в самый неподходящий момент оно приковывает тело к какому-нибудь предмету, а слух даже в расчёт не берётся. Собственно, именно поэтому великие мастера боевых искусств бывают тонкими ценителями хорошей еды и сами великолепно готовят.

По этой же причине тонко чувствующие жизнь всем телом мастера очень любят давать пояснения метафорически, так как ощущения являются основным источником знаний таких людей. Теперь о захватах. Чаще всего мне приходилось сталкиваться с такими объяснениями правильного захвата: «…кисть охватывает запястье, словно сырое полотенце» или «…захват нужно держать так, будто в руке находится птенец». Всё это звучало очень поэтично, но для моего аналитического склада ума очень непонятно.

Как всегда в таких случаях, я отправилась за помощью к доктору Дюран. Внимательно выслушав мой вопрос, не сказав ни слова, она достала с полки потрёпанный учебник анатомии и биомеханики для подготовки спецподразделений, открыла на нужной странице и вручила мне. С жадностью схватив учебник, даже толком не поблагодарив госпожу Дюран (гл.12), я углубилась в изучение волнующего вопроса.

Как обычно, ответ оказался предельно простым. Человеческое тело состоит из внутреннего и внешнего слоя мышц, которые объединяются в единую систему суставами и связками. В зависимости от того, какое движение необходимо совершить, включаются те или другие звенья тела и мышечные группы. Так, чтобы стал активным плечевой пояс (горизонтальный контур), надо напрячь большой, указательный и средний пальцы рук. Подобно тому, как младенцы хватают мамины пальцы, чтобы приподняться над кроваткой.

Однако в боевых искусствах первостепенную важность имеет связь между ногой и рукой (вертикальный контур), ведь именно эта связь обеспечивает мощность удара или броска. В случае захвата такой контур можно организовать, плотно прижав ладонь к запястью и зафиксировав эту связь при помощи мизинца и безымянного пальца. В этом случае указательный палец будет показывать направление приложения силы одноимённой половины тела.

…В теории всё выглядело предельно просто, однако на практике мне никак не удавалось выполнить столь простое действие. И причиной этому были скованные спина и плечи (гл.14)».

Облетели цветы,
Оказалось – в зелёной роще
Стоит наш храм.

Кикаку

Пользуясь управляемой суетой, создаваемой Алекс и компанией, Рёки зажала Хью в тёмном уголке для проведения экспресс-допроса.

– Отвечай быстро и не увиливай. Что заставило Алекс возобновить проект «Танцы» (гл.21)?

Хью замялся.

– Хью, не нервируй меня, времени мало, не до игр! – глаза Оогумаза-сэнсэй стали опасно сужаться.

– Появлялся Хрен (гл.23). Сказал, что надо возобновить проект, и исчез.

– Хм… Вот как? Ты тоже его видел?

– Нет, Алекс рассказала.

– Он сказал зачем?

– Нет, ты ведь знаешь его манеру общаться. Шура жаловалась, что он как всегда сказал пару слов и пропал.

– Хоть бы намекнул, зачем это всё!

– Видимо, надеется на вашу сообразительность, Такэда Ханако-сэнсэй (гл.1)! – съязвил Хью.

– Нашёл время стебаться! Ладно, пойдём, а то Алекс скоро начнёт рвать и метать.

Рёки задумчиво направилась к импровизированной съёмочной площадке. Судя по всему, Лорэн и Алекс уже договорились об освещении, потому что байкеры переставляли свои мотоциклы согласно замыслу великого режиссёра Алекс Джок. По правде говоря, Алекс очень любила работать с сёрферами и байкерами, ведь эти здоровые парни всегда были готовы на любой кипиш, кроме голодовки.

Сидящий около входа в бар Дерек с интересом наблюдал за движухой. Как только Рёки появилась в поле его зрения, он окликнул её:

– Ханако-тян, сколько лет, сколько зим!

Рёки повернулась к нему лицом, но подходить не стала. Дерек, легко поднявшись, с земли поспешил к ней.

– Как всегда ослепительна и бдительна!

Они крепко обнялись. Энтони ревниво наблюдал за ними из машины. Рёки пристально посмотрела Дереку прямо в глаза.

– Я тоже очень рада видеть тебя. Похоже, что в этот раз нам придётся спасать мир. Ты готов?

– Не знаю, готов ли я рискнуть собой ради спасения некоего абстрактного понятия, но уверен, что ради тебя я готов на всё! Ты ведь знаешь... – взор Дерека затуманился. – Может быть, сбежим от всех? Никогда ещё не видел тебя такой красивой! Давно мечтаю показать ночной Лондон такой блестящей женщине!

Рёки рассмеялась.

– В следующий раз… Постараюсь выглядеть ещё привлекательнее исключительно для тебя!

– Куда уж больше! – буркнул он.

Было похоже, что Энтони с трудом сдерживается, чтобы не подойти к ним.

– Что затевает Алекс?

– Она мне не докладывает! Ты знаешь кого-нибудь ещё более скрытного, чем она?

Дерек хмыкнул, видимо, о чём-то вспомнив, и раскатисто рассмеялся.

– О да, Алекс всё делает предельно скрытно!

– Мне показалось или вы с ней были близки?

– Ханако-тян, тебя действительно интересует этот вопрос?

– Нет! Но мне интересно знать, как ты жил всё это время, пока мы не виделись.

Боковым зрением Оогумаза-сэнсэй увидела, что Лорэн активно машет ей рукой. Видимо, наступила её очередь переодеваться.

– Договорим позже, – уже на ходу бросила она Дереку.

– Буду ждать тебя здесь!

…Съёмка проходила споро, всё-таки Алекс и Хью были профессионалами высокого класса. Они начинали работать вместе с Тихонниковым и, уже в те времена, были авангардом документально-игрового кино. Впрочем, конкурентов на этом поприще у них так толком и не появилось.

Первую сцену практически сняли – Алекс так и светилась от радости. Оставалось доснять только преображение Рёки. Так как Оогумаза-сэнсэй посчитала, что это лишь незначительный эпизод, все её мысли были поглощены новостью о появлении Тихонникова, поэтому она почуяла чужеродную энергию только когда вошла в круг света и браслет вспыхнул (гл.31), перекрыв своим сиянием свет фар двух десятков байков. Несмотря на это, она безошибочно определила место возникновения нового энергетического ядра: за спиной у Дерека находился его двойник. Но, как только она сделала шаг в его направлении, двойник исчез.

«Что здесь происходит?!» – встревожилась Рёки.

Судя по всему, остальные ничего особенного не заметили, так как Алекс продолжала активно командовать.

– Рёки-сан, подходи к машине… Хорошо… Забираешь пакет, идёшь к другой машине, садишься. Можешь переодеться там, – ты последняя. О, супер!

Одежда разительно изменила Рёки. Создалось впечатление, что из машины вышла совершенно другая женщина. Единственным, кто отказался переодеваться, был Макс Дракула: он так и остался в смокинге, но пакет с одеждой всё же взял с собой. Компания уже «била копытами» от нетерпения, ожидая возможности накачаться пивом и прочими о-саке*, даже Энтони выглядел вполне бодрым и здоровым (гл.32), поэтому команда об окончании съёмок была встречена как «манна небесная».

– Стоп, снято!

Зелёный глаз на камере Алекс стал сначала красным, а затем и вовсе погас. Выглядела она вполне довольной.

– А теперь – все в паб!

Фары погасили, но байки предусмотрительно разбирать не стали, предвкушая продолжение банкета. Ведь крайне редко случается такая удача, когда собираются вместе пятеро легендарных воинов… поэтому, можно было ожидать чего угодно…

Иллюстрации: Артём ДюМонт.
Литературная редакция: Екатерина Самосадкина.

Примечание:
*О-саке – яп.: в Японии этим словом назвают весь без исключения алкоголь

Глава 35 < > Глава 37

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
KIWAMI R&D GROUPnew
Новости
News & articles
ニュースーと記事
WAmetr App
Статьи
Приветствие лидера
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
Фоторепортажи
CONTACTS
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004