29 декабря 2011 года Ольга Панченко
Сага о жажде сражений. Глава 27 (отрывки)

«Мой отец руководил разработками системы жизнеобеспечения Оогамэ. У него было две любимые поговорки: «Лучшее – враг хорошего» и «Каждое новшество должно быть оправданно».

В редкие дни, когда у нас была возможность спокойно поговорить, он каждый раз повторял мне: «Когда от тебя зависит благополучие многих людей, нельзя слепо доверять мнению одного, пусть даже самого уважаемого человека. Любое суждение – это синтез жизненного опыта, степени развития и личных интересов человека. Поэтому оно всегда субъективно.

Любая ситуация или задача имеет три основные фазы: рождение, развитие и смерть. Все события строго обоснованы конкретной ситуацией. Если для рассматриваемой ситуации или задачи можно создать математическую модель, значит, анализ проведён правильно, и, опираясь на него, можно принимать взвешенные решения. Если модель разваливается – ищи ошибку. Значит, упущены важные факторы, выбрана ошибочная точка отсчёта или ещё что-нибудь. Сложнее всего анализировать ситуацию, непосредственно участвуя в действиях – это высший пилотаж. Но у тебя получится. Всегда ищи объективные методы анализа».

Я понимала, что отец говорит об очень важных вещах, но их подленный смысл всё время ускользал от меня. Всю глубину замечаний отца я начала осознавать во время своих самостоятельных тренировок. По мере того, как интенсивность (читай: скорость) тренировок росла, проблема поиска объективных критериев для определения своего положения в пространстве становилась всё актуальнее.

Ориентировка по внешним признакам оказалась негодной. Значит, нужно было искать критерии, которые «были всегда с собой». Я много думала: что же выбрать? Но ничего путного в голову не приходило, до тех пор пока на одной из обеденных тренировок, во время выполнения упражнения «сихо гири» (удары на 4 стороны), я заметила, что при увеличении скорости ощущения от выполнения упражнения разные.

Мне стало ужасно интересно: что же происходит? Раз за разом повторяя одно и то же, я поняла что, в зависимости от центра вращения, мышечные ощущения меняются. В одном случае центром вращения была стопа, тогда проекция центра тяжести на горизонтальную плоскость описывала траекторию «ромб», а в другом (при высоких скоростях) - осью вращения был позвоночник и проекция центра тяжести на горизонтальную плоскость оставалсь в одной точке.

Меня озарило! Можно определять свои перемещения относительно начального положения, анализируя работу мышц. Возможно, на первый взгляд такой метод кажется слишком сложным, но впоследствии именно он дал превосходные результаты, так как позволил с поразительной скоростью и точностью определять своё положение в пространстве, даже в незнакомом месте, без видимых ориентиров.

Так пришло осознание воистину безграничности человеческих возможностей».


Художник Андрей Побережник, Пермь 2004, рисунок из архива автора. 

Перед красной дорожкой выстроилась небольшая очередь из автомобилей, скрывающих в своём чреве знаменитых гостей. В образовавшейся паузе Энтони, глядя в пространство, продекламировал:

Любовь – недуг. Моя душа больна
Томительной, неутолимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил её однажды.

Мой разум-врач любовь мою лечил.
Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил
И нас покинул, потеряв терпенье.

Отныне мой недуг неизлечим.
Душа ни в чём покоя не находит.
Покинутые разумом моим,
И чувства, и слова по воле бродят.

И долго мне, лишённому ума,
Казался раем ад, а светом – тьма!

Рёки вскинула брови от удивления, затем пристально посмотрела на Эссэкса:

– Любопытный выбор шекспировского сонета, Энтони… Хм. То ли ещё будет?

Двери автомобиля открылись. Появление госпожи Оогумаза Рёки и графа Энтони Эссэкса вместе произвело воистину ошеломляющее впечатление. Их долго не отпускали с дорожки сначала фотографы, а потом поклонники и поклонницы.

Широкой публике было не известно об их давнем и тесном деловом сотрудничестве, а Энтони числился в первой десятке самых завидных женихов мира. Кроме дипломатической деятельности, он снимался в кино и был известным тележурналистом. Хотя Рёки давно не появлялась на светских мероприятиях, слава группы «Миндаль» до сих пор сверкала, впрочем её яркие роли в кино тоже обладали магнетическим действием. Тем не менее реакция журналистов и репортёров на их появление показалась Рёки несколько преувеличенной.

Как только они оказались на полянке перед театром, где уже сновали официанты с шампанским, почти сразу же попали в объятья лорда Эдварда Гамильтона. Старый повеса был в сопровождении молодёхонькой блондинки Пэрис Фолли. Для Рёки и Энтони было припасено по бокалу шампанского.

– Приветствую всех! Пэрис... – Энтони аккуратно поцеловал самые кончики её нежных пальчиков.

Пэрис порозовела от удовольствия. Гамильтон крепче прижал её к себе. Между мужчинами возникло некоторое напряжение. В этот момент к ним подошёл мэтр Вундермайстер, изящно разрядив обстановку. Сотворив из воздуха две розы, он галантно подарил их дамам.

– Рад всех приветствовать! Для меня большая честь выступать перед вами. Надеюсь, вы примете моё приглашение поучаствовать в банкете после представления.

Лорэнс раскланялся и пошёл дальше исполнять свои обязанности хозяина. Пока мужчины развлекались, Рёки заметила в толпе гостей Хью в сопровождении жгучей брюнетки Алекс Джок – известного кинорежиссёра. Они уже заметили её и стали продвигаться навстречу. Алекс и Рёки тепло поприветствовали друг друга. Они дружили, так как неоднократно участвовали в совместно продюсируемых кинопроектах.

Хью хотел было привлечь Рёки к себе для крепких объятий, но она позволила ему лишь слегка прикоснуться щекой к щеке, предусмотрительно отстранившись.

– О, – воскликнул Гамильтон, – это называется целомудренные объятья! Вся компания весело рассмеялась.

– Почему целомудренные? – удивилась Перис, чем вызвала ещё один приступ хохота.

– Обрати внимание, дорогая, – доверительно, намеренно громким шепотом сказал Гамильтон. – Когда они обнимались, свою прекрасную мм-м-м-м… попу Рёки-сама убрала подальше от Хью. Потому и целомудренные!

Пэрис сделала большие глаза и надула губки, чем вызвала ещё один взрыв смеха.

– Не обижайтесь на него, милая Пэрис, – обратилась к ней Рёки, – несмотря на галантный вид, он ужасный грубиян! Господа, – проникновенно продолжала она, – я так давно не бывала в светском обществе, что совсем не в курсе последних событий. Что случилось с Энтони? Меня несколько беспокоит его романтическое настроение.

– Как, Рёки-сан, вы до сих пор не в курсе?!

Присутствующие переглянулись, а Энтони покраснел и опустил глаза.

– Прямо не знаю, с чего и начать... – на лице Пэрис появилась ехидная усмешка. – Вы знали, что Энтони хотел жениться?

– Неужели?

– По слухам, всё произошло на удивление стремительно. Всем известно, что Энтони – очень осторожный человек. Долго присматривается и думает, прежде чем завести какой-то роман. Впрочем, никаких серьёзных романов до сих пор замечено не было. А тут вдруг он стал постоянно появляться с какой-то дамой. Создавалось ощущение, что он с ней вообще не расстаётся!

Энтони потупил взор.

– Что, на самом деле? – с деланным удивлением возвопил Хью. Вся компания покатилась со смеху. Энтони стойко переносил все шутки в свой адрес.

– И-и-и-ии… – подбодрила Рёки, всем своим видом показывая, что сгорает от нетерпения.

– Не прошло и месяца, как в прессе появилось объявление о намечающейся свадьбе Энтони, – Пэрис сделала драматическую паузу. – Даже дата была намечена… – ещё одна драматическая пауза.

Рёки театрально поднесла тыльную сторону кисти ко лбу и немного откинула голову назад, что придало ей вид, томный и ранимый:

– Ах, ну не мучайте же!

– Всё было готово, – подхватил Хью, – ради такого случая даже я приехал со своими ребятами снять хронику. Но Энтони не появился на своей свадьбе!

– Боже, как ты жив то до сих пор?! – Оогумаза-сэнсэй с искренним удивлением взирала на Эссэкса. – Так кто же эта воистину великодушная женщина?!

– Не знаю, – Энтони потупился. – Я был как в тумане, но перед свадьбой Сид убедил меня навести о ней справки. Так вот, мы не смогли найти ровным счётом ничего! Сначала я удивился, а потом испугался и поэтому не пришёл на свадьбу. Если бы я только увидел её, то не смог бы ничего изменить!

– Нда-а-а-а… – протянула Рёки. – Как всё запущено!

Компания снова развеселилась.

– Пожалуй, пора идти, – Рёки уже переключилась в другой режим и внимательно рассматривала окружающую толпу. – Встретимся после фейерверка в ресторане «The Fat Duck». Там у меня встреча с Медведем. – Увидимся!

Парочки понемногу стали продвигаться к своим местам.

Иллюстрации: Артём ДюМонт.

Глава 26 < > Глава 28

Архив статей
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

 Поиск по сайту
Новости
Статьи
Фоторепортажи
Приветствие лидера
CONTACTS
Видео
Что такое айкидо?
Вопросы по айкидо
Правила вступления
Расписание тренировок
Официальные документы
Программа и методика
Тематический каталог
От автора
Сага о жажде сражений
Invisibles: Невидимые
Сказки для друзей
Фанклуб
Манга конкурс
日本語


Набор в Клуб айкидо

Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

Rambler's Top100



Яндекс цитирования




 
Наши додзё:
Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
Тел.: (342) 276-06-68
E-mail: poa@kiwami.org
Дизайн:
Мангуст-мультимедиа,
2004