Клуб айкидо "Хоккексэй"
 

24 октября 2007 года Морихей Уэсиба
Айкидо - искусство мира: из бесед, стихов, каллиграфии



 
Основатель айкидо Морихей Уэсиба с женой
в городе Нара (Япония)

1. Искусство Мира начинается с человека. Над собой и над поставленными перед собой задачами можно работать с Искусством Мира. У каждого человека есть дух, который можно очищать, тело, которое можно некоторым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. 

Человек появляется на Земле с единственной целью – осознать свою божественность и проявить исконную просветлённость. Сначала нужно взрастить мир в своей собственной жизни, а затем применять Искусство Мира ко всему, с чем человек встречается в ней.

2. Чтобы практиковать Искусство Мира не нужны дома, деньги, власть или положение. Небеса – там, где ты сейчас стоишь и это как раз то место, где можно тренироваться.

3. Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного источника и находятся в родстве друг с другом, как члены одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а люди появились благодаря совершенному процессу объединения и гармонизации.

4. Айкидо – это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Нужно вернуться к этому источнику, избавиться от всех эгоистичных мыслей, пустячных желаний и гнева. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.

5. Если не установить связь с истинной пустотой, то невозможно постигнуть Искусство Мира.

6. Искусство Мира действует повсюду – от безбрежных пространств космоса до мельчайших растений и животных. Жизненная сила проникает всюду, её мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет человеку ощутить ее и соприкоснуться с этим огромнейшим запасом вселенской энергии.

7. Восемь сил поддерживают мироздание: движение и неподвижность, твердость и текучесть, расширение и сжатие, объединение и разделение.


Основатель айкидо Морихей Уэсиба
со своими учениками-детьми

8. Жизнь – это рост. Если человек перестанет расти технически и духовно, то можно считать его мертвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это всё что истинно, хорошо и красиво.

9. Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни. Сначала каждый вдох позволит воспарить во все концы Вселенной, затем собирать космос внутри. Вдохнув плодородие вибрирующей земли и смешав дыхание неба с дыханием земли, а затем с человеческим дыханием рождается Дыхание самой Жизни.

10. Все законы неба и земли живут в человеке. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Всё сущее на небе и на земле дышит. Дыхание – это нить, связывающая всё мироздание воедино. Когда ощутимы бесчисленные вариации вселенского дыхания, тогда рождаются отдельные приёмы Искусства Мира.

11. Морские волны, подходя к берегу, шумно вздымаются и опадают: таким должно быть дыхание. Каждый вдох вбирает в живот всю Вселенную. Каждому человеку доступны четыре сокровища: энергия солнца и луны, дыхание небес, дыхание земли, прилив и отлив морских вод.

12. Человек, твёрдо стоящий на пути Искусства Мира, должен защищать владения Матери Природы – сохранять её божественные дары прекрасными и неувядающими. Состояние воина рождает естественную красоту. Деликатные приёмы воина появляются так же естественно, как естественно сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина – это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь.

13. Когда жизнь торжествует – происходит рождение, когда жизни препятствуют – происходит смерть. Воин всегда борется за Гармонию, а ставки в этой борьбе: жизнь и смерть.

Морихей Уэсиба с учениками

14. Созерцая устройство этого мира, слушая слова мудрых и принимая всё хорошее и доброе как своё, открывается собственная дверь к истине. Нужно суметь разглядеть истину, которая находится прямо перед человеком. Нужно изучать течение воды в ручье, плавно и свободно огибающее камни. Нужно также учиться у святых книг и умудрённых людей. Всё вокруг – горы, реки, травы и деревья должно стать учителем.

15. Каждый день нужно творить себя заново, одеваясь небом и землёй, умываясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.

16. Пользуйся каждым случаем поучиться у чистого голоса горного ручья, плещущегося среди камней.

17. Гармония зарождается в течении вещей, её сердце подобно движению ветра и волн. Путь подобен венам, что разносят кровь по нашим телам вслед за естественным потоком жизненной силы. Если человек хоть немного отделён от этой божественной сущности, это значит, что он сошёл с тропы.

18. Сердце каждого человека полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так космическое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире.

19. Нужно постичь учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несокрушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен.

20. Пусть ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик. Пусть тело всегда будет наполнено светом и теплом. Человек должен наполнить себя силой мудрости и просветления.

21. У человека, ищущего «хорошее» и «плохое» в своих близких, в сердце открывается дыра впускающая зломыслие. Испытание, соревнование и критика в адрес других людей неизбежно приводит к ослаблению и поражению.


Основатель айкидо Морихей Уэсиба с семьёй

22. Пронизывающее сверкание клинков, выкованных теми, кто следует Пути, поражает злого врага, крадущегося глубоко внутри их душ и тел.

23. Искусство Мира не даётся легко. Надо бороться до самого конца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь. Иногда Голос Мира звучит как гром, выводя людей из оцепления.

24. Кристально чистый, острый и яркий, священный меч не оставляет злу ни малейшей лазейки.

25. Чтобы практиковать Искусство Мира, нужно успокоить свой дух ивернуться к источнику. Очистить тело и дух, удалив всю злонамеренность, эгоизм и страсть. Быть вечно благодарным за дары полученные от Вселенной, от своей семьи, от Матери Природы и от близких тебе людей.

26. Искусство Мира основывается на четырёх Великих Добродетелях: Храбрости, Мудрости, Любви и Дружбе, символами которых служит Огонь, Небо, Земля и Вода.

27. Сущность Искусства Мира – в очищении человека от зломыслия, гармонизации с окружением и устранении со своего пути всех препятствий и барьеров.

28. Единственное лекарство от материализма – это очищение шести органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, тела и ума. Если чувства перекрываются – восприятие задыхается. И чем больше оно задыхается, тем больше искажаются чувства. Так нарушается порядок в мире, а это величайшее из всех зол. Поэтому нужно очищать своё сердце, освобождать шесть чувств, чтобы они могли работать беспрепятственно, и тогда тело и душа воспылают.

29. Всякая жизнь есть проявление духа и любви. А Искусство Мира есть чистейшее выражение этого закона. Воин обязан положить конец всяким спорам и страстям. Вселенская любовь действует во многих формах; каждое её проявление должно иметь возможность свободно выражаться. Искусство Мира это истинная демократия.

Основатель айкидо Морихей Уэсиба в Ивама додзё

30. Каждый Мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землёй. Много троп ведёт к вершине горы Фудзи, но вершина одна – любовь.

31. Верность и преданность ведут к храбрости. Храбрость ведёт к жертвенности. Жертвенность рождает веру в силу любви.

32. Экономика – основа общества. Когда экономика стабильна, общество развивается. Идеальная экономика сочетает духовное с материальным, а лучшие товары – это искренность и любовь.

33. Искусство Мира не полагается на оружие или грубую силу: вместо этого нужно привести себя в гармонию со Вселенной, поддержать мир во всех сферах, пестовать жизнь и предотвращать смерть и разрушение. Истинное значение слова самурай – тот, кто служит и следует силе любви.

34. Необходимо воспитывать и очищать Дух воина, совершая служение в этом мире: освещая Путь внутренним светом.

35. Искусство Мира чрезвычайно широко: оно отражает грандиозное устройство скрытых и проявленных миров. Воин – это живой храм Божественного, тот, кто служит великой цели.

36. Ум должен гармонировать с тем, как работает Вселенная, тело должно двигаться в такт движениям Вселенной: тело и ум должны быть связаны воедино в деятельности Вселенной.

37. Хотя сегодняшний путь и отличается от пути воинских искусств прошлого, вовсе не обязательно отказываться от всего старого. Нужно вбирать почтенные традиции в новое искусство и одевать их в свежие одежды. Создавая на фундаменте классических стилей строй новые, лучшие формы.


Основатель айкидо Морихей Уэсиба
на регулярной тренировке в Ивама додзё

38. Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят внутренней божественности сиять всё ярче и ярче. Человек не должен заботиться о правоте или неправоте других людей. Не надо рассчитывать наперёд, не надо действовать неестественно. Нужно сосредоточься на Искусстве Мира и перестать критиковать других учителей и другие традиции. Искусство Мира никогда никого и ни в чём не ограничивает: оно всеобъемлюще и всеочищающе.

39. Искусство Мира нужно практиковать искренне и тогда злые мысли и дела исчезнут сами собой. Единственное желание, которое должно остаться – это жажда новых и новых упражнений на Пути.

40. Просветлённые воины непрерывно работают над собой. Достижения таких Мастеров невозможно описать словами. Все самые совершенные действия создаются по образцам, содержащимся в природе.

41. День за днём тренируй своё сердце оттачивая приёмы. Используй одно, чтобы победить Многих. Это и есть дисциплина Воина.

42. Путь Воина невозможно выразить словами, иероглифами или знаками. Нужно ухватить его суть и идти вперёд – к реализации!

43. Цель тренировок – подтягивать ослабленное, укреплять тело и шлифовать дух.

44. В железной руде много шлаков, ослабляющих её свойства: плавкой, ковкой и закалкой железо превращают в сталь, придают ей форму острого, как бритва клинка, затем шлифуют и только после этого рождается меч. Человеческие существа развиваются в той же последовательности.


Основатель айкидо Морихей Уэсиба рядом с храмом айкидо в Ивама
демонстрирует приём тэн-ти нагэ (бросок земля-небо)

45. С древнейших времён усердная учёба и доблесть всегда были двумя опорами на Пути. Силой постоянного упражнения просветляй и тело, и душу.

46. Инструкторы могут дать только частицу учения. Только при упорной личной практике можно постичь тайны Искусства Мира.

47. Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности. Сердце воинской доблести – это искренняя храбрость, мудрость, любовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена.

48. Истинный Воин всегда вооружён тремя вещами: сияющим мечом миротворчества, зеркалом храбрости, мудрости и дружелюбия и драгоценным камнем просветления.


Основатель айкидо Морихей Уэсиба со своими учениками
на железнодорожном вокзале в Токио

49. Сердце человека неотделимо от души неба и земли. Практикуя искусство мира нужно постоянно помнить о взаимодействии неба и земли, воды и огня, Инь и Янь.

50. Искусство Мира – это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство Мира непобедимо, потому, что оно ни с чем не борется.

51. В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Фраза «нанести поражение», подразумевает поражение противоречивого ума.

52. Причинить вред противнику – это значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда – это и есть Искусство Мира.

53. Полностью пробуждённый Воин может свободно пользоваться всеми элементами неба и земли. Истинный Воин учится правильно воспринимать процессы во Вселенной и превращать боевые приёмы в проводники чистоты, добра и красоты. Ум и тело Воина должны быть пронизаны просветлённой мудростью и глубоким покоем.

54. Искусство Мира всегда нужно практиковать трепетно и с радостью.

 
Основатель Айкидо Морихей Уэсиба в поздние годы
обложка одного из первых изданий книги об айкидо

55. Необходимо разработать стратегию, которая использовала бы все доступные физические условия и элементы. Лучшая стратегия – это та, которая полагается на неограниченный диапазон реакций.

56. Правильное положение тела отражает правильное состояние ума.

57. Ключ к хорошим приёмам в том, чтобы держать кисти рук, стопы и бёдра прямыми и центрированными. Если человек центрирован, то он может двигаться свободно. Физический центр тяжести – это живот. Если там же сосредоточен ум, то успех в любом предприятии обеспечен.

58. Двигайся, как луч света, летай, как молния, бей, как гром, вращайся вокруг устойчивого центра.

59. Приёмы требуют четырёх качеств в которых отражается природа нашего мира. В зависимости от обстоятельств нужно быть твёрдым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды, или пустым, как небо.

60. Если противник атакует, как огонь, нужно парировать, как вода, становясь совершенно жидким и текучим. Вода по своей природе никогда ни обо что не может разбиться – она без вреда для себя проглатывает любое нападение.

61. Начало всех приёмов – в гармоничном сотрудничестве правого и левого. Левая рука держит жизнь и смерть, правая рука управляет ими. Четыре конечности тела суть четыре опоры неба: они проявляют восемь направлений. Инь и Янь, внешнее и внутреннее.

62. Проявляй Янь в своей правой руке, уравновешивай его с Инь, что проявляется слева, и направляй своего партнёра.

63. Приёмы Искусства Мира ни быстры, ни медленны, они ни внутри, ни снаружи. Они по другую сторону времени и пространства.

64. Зарождайся от Великой Земли, вздымайся, как Великие Волны, стой, как дерево, сиди, как скала, используй Одно, чтобы победить Всех. Учись и забывай!

Портрет основателя айкидо Морихея Уэсиба

65. Когда противник идёт вперёд, выходи навстречу и приветствуй его, если же он хочет отойти – проводи его.

66. Тело должно быть треугольным, сознание – круглым. Треугольник означает генерирование энергии и является самой устойчивой физической формой. Круг символизирует безмятежность и совершенство, неисчерпаемый источник технических приёмов. Квадрат – это прочность, основа всякой власти.

67. Всегда нужно быть в союзе с небом и землёй. Тогда можно видеть мир в истинном свете. Самодовольство исчезнет и появиться возможность поглощать в себя любое нападение.

68. Если сердце достаточно велико для того, чтобы принять в себя противников, то можно увидеть их насквозь и избегать нападений. Принимая, можно направлять их по пути, указанному небом и землёй.

69. Свободный от слабости просто не обращай внимания на яростные атаки своих врагов. Иди и действуй!

70. Нельзя смотреть на мир со страхом и отвращением. Смело смотрите на то, что предлагают Боги.

71. Каждый день жизни человека несёт в себе радость и гнев, боль и удовольствие, тьму и свет, рост и упадок. Каждый миг служит великому замыслу Природы. Нельзя отрицать или сопротивляться космическому порядку вещей.

72. Хранители этого мира и стражи Путей Богов и Будд, приёмы Искусства Гармонии позволяют нам достойно встречать каждый вызов.

73. Сама жизнь есть испытание. Тренируясь, необходимо испытывать и отшлифовывать себя, чтобы достойно встречать великий вызов жизни. Нужно выйти за пределы сферы жизни и смерти, и тогда ты можно пройти через все кризисы спокойно и безопасно.

74. Нужно быть благодарным даже за трудности, неудачи и за встречи с дурными людьми. Преодоление препятствий – важнейшая часть обучения Искусству Мира.


Основатель айкидо Морихей Уэсиба в преклонном возрасте
демонстрирует приёмы айкидо

75. Неудача – залог успеха. Каждая ошибка чему-то учит нас.

76. Даже если бросает вызов один-единственный противник, нужно быть бдительным, ибо человека всегда окружает целый сонм врагов.

77. Искусство Мира – в том, чтобы восполнять недостающее.

78. В приёмах айкидо нужно полностью входить в атаку противника, совершенно раствориться в ней и решительно ею управлять. Сила пребывает там, где энергия Ки сосредоточена и устойчива. Замешательство и дурные мысли появляются, когда Ки застаивается.

79. Существует два типа Ки: обычная Ки и истинная Ки. Обычная Ки – грубая и тяжёлая, истинная Ки – лёгкая и подвижная. Чтобы достигать успеха, нужно освободиться от обычной Ки и пропитать органы истинной Ки. Это основа мощной техники.


О-сэнсэй Морихей Уэсиба в преклонном возрасте
демонстрирует возможности айкидо

80. В Искусстве Мира нет агрессии. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой. Нельзя убегать от вызова, но нельзя неестественным образом подавить или подчинить своего противника. Позволь нападающим подойти к тебе так, как им угодно, а затем слейся с ними. Никогда не преследуйте противника. Нужно отводить каждую атаку в сторону и держаться за спиной атакующего.

81. Видя меня перед собой враг нападает, но к этому времени я уже стою в безопасности за его спиной.

82. Когда атакуют, необходимо объединить верхнюю, среднюю и нижнюю части тела. Затем нужно выйти, вращаться и объединяться со своим противником спереди и сзади, справа и слева.

83. Твой дух есть твой истинный щит.

84. Противники идут сплошным потоком, но на самом деле нет ни единого противника. Нужно решительно войти в атаку и нейтрализовать её, втягивая перенаправленную силу в свою собственную сферу.

Основатель айкидо Морихей Уэсиба
демонстрирует приёмы айкидо от шести атакующих 

85. Даже самый сильный из людей имеет ограниченную сферу силы. Нужно лишь достать его из этой сферы и вовлечь в свою, тогда его сила рассеется.

86. Слева и справа нужно избегать любых резких блоков и отражений удара. Нужно захватить сознание своих противников и рассеять его!

87. Настоящее Искусство Мира в том, чтобы не жертвовать ни одним своим воином для разгрома врага. Нужно побеждать врагов, всегда занимая безопасную и неуязвимую позицию: тогда никто не пострадает. Путь Воина, Искусство Политики – в том, чтобы остановить беду до того, как она начнётся. Нужно побеждать своих противников духовно, заставив их осознать бессмысленность их действий. Путь Воина заключается в том, чтобы устанавливать гармонию.

88. Овладев божественными приёмами Искусства Мира можно добиться того, что ни один враг не посмеет бросить вызов.


О-сэнсэй Морихей Уэсиба на всеяпонском фестивале боевых искусств
в токийском будокане демонстрирует приёмы бодзюцу
(фехтование длинным шестом).
Здесь: конец бо указывает в «центр неба».

89. Нужно тренироваться без лишней спешки, ибо требуется как минимум десять лет, чтобы овладеть азами и перейти к первой ступени. Никогда не считай себя всезнающим, совершенным мастером. Нужно продолжать тренироваться ежедневно с друзьями и учениками, чтобы совершенствоваться в Искусстве Мира.

90. Прогресс приходит к тому, кто постоянно тренируется. Если рассчитывать на тайные техники – невозможно ничего достичь.

91. Просто играть то с одним, то с другим приёмом занятие бесполезное. Нужно действовать решительно, выкладываться полностью!

92. Если научиться воспринимать истинную форму неба и земли, то придёт понимание и свою собственную истинную форму. Если постигнуть какой-либо принцип, то можно взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, нужно размышлять о своих усилиях. И так продолжать всё время.

93. Искусство Мира можно выразить в таких словах: истинная победа – это победа над самим собой. Пусть этот день наступит поскорее! «Истинная победа» означает несокрушимую храбрость, «победа над самим собой» – это неослабевающее усилие, а «тот день» – это славный день триумфа здесь и сейчас.

94. Нужно отбросить ограничивающие мысли и вернуться к истинной пустоте. Находиться среди Великой Пустоты – это и есть секрет Пути Воина.

Портрет основателя айкидо Морихея Уэсиба
в среднем возрасте перед входом в Ивама Додзё

95. Чтобы воистину реализовать Искусство Мира, нужно быть способным свободно играть в проявленных, скрытых и божественных сферах.

96. Приёмы Пути Мира постоянно изменяются: каждая ситуация уникальна и надлежащий ответ должен приходить естественным образом. Завтрашние приёмы будут отличаться от сегодняшних. Нельзя увлекаться внешней формой ситуации. Искусство Мира не имеет формы – это изучение Духа.

97. В конце концов нужно вообще забыть о приёмах. Чем дальше воин проходит по пути, тем меньше остаётся догм. Великий Путь – это, на самом деле, Отсутствие Пути.

98. В Искусстве Мира, которое я практикую, есть место для каждого из восьми миллионов богов мира, и я сотрудничаю со всеми. Бог Мира велик, он покровительствует всему божественному и просветлённому в каждой стране.

99. Искусство Мира - это форма молитвы, которая порождает свет и тепло. Забыв о своём маленьком «я», не привязываясь к объектам, можно излучать свет и тепло. Свет есть мудрость, тепло есть сострадание.


Основатель айкидо Морихей Уэсиба в Ивама Додзё
демонстрирует приёмы Бодзюцу
(фехтование длинным шестом)

100. Мало строить храмы и часовни. Нужно утверждать себя как живой образ Будды. Каждый из людей должен стать богиней сострадания или победоносным Буддой.

101. Нужно полагаться на Мир, чтобы у человека проявились многогранные способности. Нужно умиротворять своё окружение и творить прекрасный мир.

102. Божественное – это не только то, что высоко над людьми. Оно и на небе, оно и на земле, оно внутри каждого человека.

103. Когда человек объединяется с Космосом, тогда исчезает сама мысль о трансцендировании. Трансцендирование – занятие для непосвящённых. Когда исчезает даже след трансцендирования, тогда проявляется истинная личность – Божественное Существо. Нужно стать пустым и предоставить действовать Божественному.

104. Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми органами чувств. Божественное внутри человека, а не где-либо ещё. Присоединившись к Божественному, можно воспринимать присутствие богов повсюду, но нельзя пытаться хватать их или цепляться за них.

105. Божественное не любит, когда его запирают в помещении. Божественному нравится быть под открытым небом. Оно всегда здесь, в этом самом теле. Каждый из людей – миниатюрная Вселенная, живой храм.

Основатель айкидо Морихей Уэсиба в Ивама додзё
демонстрирует ученикам принципы айкидо

106. Когда человек склоняется в поклоне перед Вселенной, она кланяется в ответ. Когда человек называет имя Бога, оно отзывается эхом внутри.

107. Искусство Мира – это религия, которая не является религией: оно делает совершенными и завершёнными все религии.

108. Путь чрезвычайно широк. С древних времён и поныне даже величайшие мудрецы не были способны охватить всю истину. Объяснения и учения мастеров и святых выражают лишь часть целого. Никто не может говорить о таких вещах во всей их полноте. Поэтому нужно просто идти к свету и теплу, учиться у Богов и посредством упорной практики Искусства Мира становиться единым с Божественным.

109. Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять увечья – это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила любви.

110. Человечество всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить всех людей до единого. Сейчас нужны приёмы согласия, а не приёмы спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.

111. О, божественная красота неба и земли! Всё мироздание – единая семья.

Основатель айкидо Морихей Уэсиба в преклонном возрасте
демонстрирует приёмы айкидо 


По материалам книги «Айкидо – Искусство мира»


  • Что такое айкидо

  • Морихей Уэсиба: что такое айкидо?

  • Фото Ивама додзё

  • Киссёмару Уэсиба: тренировки в детских группах айкидо

  • Расписание

  • Правила вступления

    Тэги: айкидо, Морихей Уэсиба
  • Архив статей
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2018
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2017
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2016
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2015
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2014
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2013
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2012
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2011
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2010
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2009
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2008
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2007
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2006
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2005
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2004
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2003
    Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | 2002

     Поиск по сайту
    KIWAMI R&D GROUPnew
    Новости
    News & articles
    ニュースーと記事
    WAmetr App
    Статьи
    Приветствие лидера
    Видео
    Что такое айкидо?
    Вопросы по айкидо
    Правила вступления
    Расписание тренировок
    Официальные документы
    Программа и методика
    Тематический каталог
    Фоторепортажи
    CONTACTS
    От автора
    Сага о жажде сражений
    Invisibles: Невидимые
    Сказки для друзей
    Фанклуб
    Манга конкурс
    日本語


    Набор в Клуб айкидо

    Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Необходимая информация для людей, ведущих здоровый образ жизни и придерживающихся диеты

    Rambler's Top100



    Яндекс цитирования




     
    Наши додзё:
    Пермь. ПГПУ, ул. Пушкина, 42
    Тел.: (342) 276-06-68
    E-mail: poa@kiwami.org
    Дизайн:
    Мангуст-мультимедиа,
    2004